День
одиннадцатый месяца июля, 2021-й год. Над Москвой вторую неделю висит удушающий
антициклон. Зной. В городе плавится асфальт, бетонные стены домов излучают жар.
Люди безуспешно пытаются остудить разгорячённое тело холодным пивом и ледяным
мороженым. Но тщетно. И то и другое попадает в желудок уже на грани кипения. В
надежде найти спасение люди, дождавшись выходных, бегут из московского пекла на
дачи, часами простаивая в пробках и проклиная свою горькую судьбу…
А в это время Незнаменитые Капитаны собрались в живописном месте – в лесной бухте на берегах, где сливаются воедино два подмосковных водохранилища: Клязьминское и Пироговское.
Всего в
каких-то десяти км от Москвы – тенистый лесопарк и дышащая прохладой речная
заводь. Благословенное место для организма, измученного городской духотой и
суетными заботами будней! Двенадцать Ракет-670, слегка покачиваясь на воде у
причалов, уже поджидали свои экипажи.
«Были сборы недолги…»
Яхтсмену собраться –
только подпоясаться. Короткий вводный инструктаж и по лодкам! Экипажи разошлись
по своим яхтам, где их уже встречали капитаны-инструкторы. Для многих выход на
воду на лодках такого класса был первым опытом, а для многих это вообще было
первое знакомство с парусной яхтой. Но волнений не было, а обычное в таких случаях предстартовое возбуждение тщательно скрывалось: бывалым не привыкать, а
новичкам не к лицу – положение обязывает :)
После того, как всем было объяснено, что «набить» - это не про морду, «травить» - это не про Скрипалей, а гик отличается от гака почти также, как крен от хрена, можно было отдавать концы (в хорошем смысле этого слова) и выходить на акваторию (ну, это вообще просто).
Что все и поспешили сделать. Провожающие на берегу, как и
положено провожающим, махали отплывающим (или правильно – отходящим??), в
общем, - отъезжающим. Отъезжающие в долгу не оставались и проделывали то же
самое. И на яхтах, и на причале как часто писали в репортажах из раньшего времени, «царили шутки смех и весёлое
праздничное настроение».
Кто-то из остающихся на причале посетовал, что нет лодки для болельщиков: желание увидеть, как это всё будет, было невыносимо сильным. На что было дадено обещание в следующий раз выделить одну лодку для наблюдающих и ещё одну для наблюдающих за наблюдающими.
А, если серьёзно, то на предстоящем в августе Морском Бое мы, вероятно, действительно возьмём фан-лодки для тех, кто захочет посмотреть на эту историю со стороны.
Акватория встретила
участников абсолютно не раздражающим ярким солнцем, приятным лёгким
бризом и витающем в воздухе предвкушением победы над городской духотой и скукой. Градус настроения
неуклонно продолжал повышаться, и по всему было видно, что этому процессу ничто
не сможет помешать.
«Он сказал: Поехали…»
Предполагалось, что
на тренировку будет отведён целый час после выхода из клуба. Но ветерок вдруг
предательски стал стихать, и после короткого совещания на судейском катере было
принято решение о начале гонок на пятнадцать минут раньше, чем это
предполагалось. Судейский поднял «Папу» - сигнал Подготовительный. Лодки стали
подтягиваться в зону старта…
«Старт!». Свисток судьи был неприлично громким и таким пронзительным, что проснулся, уже совсем было задремавший, ветер. На пробудившемся ветру яхты плотной толпой бодро пошли через стартовую линию. Но «толпой» - это только на первый взгляд. «Движение лодок были чёткими, упорядоченными и подчинёнными стартовому плану экипажей» (из репортажа).
В
том смысле, что экипажи, может, и не знали, но капитаны-то знали наверняка… Или
не наверняка… Но я вам скажу: смотреть на яхтенный старт – это что-то, а уж
участвовать в нём – вообще интереснейшая забава для людей с крепкими нервами! Ну, а у нас в Клубе они у всех, как манильские канаты, это вам любой из наших скажет :)
И понеслось-поехало!
Пять гонок, пять испытаний, пять попыток победить, пять этапов, наполненных
азартом и драйвом, о которых невозможно рассказать короткими строчками этого
поста. За этим мало наблюдать, это интересно спору нет. Но для полного кайфа нужно оказаться на борту и слиться с яхтой в одно
целое. Вот тогда можно будет ощутить то, что чувствовала Бегущая По Волнам. Это, я вам скажу, не просто кайф, а кайф в четвёртой степени :)
Судя по уверенной работе на шкотах и ловким перемещениям по яхте на поворотах, к моменту, когда закончилась вторая гонка, даже те, кто оказался на яхте в первый раз, уже примерили на себя заскорузлые шкуры морских волков и начали отращивать ракушки на пятой точке.
"Утомлённое солнце катилось к закату, взрывные старты чередовались с, не менее драматичными, финишами, а энтузиазм участников только начал достигать своего апогея" (всё из того же репортажа).
Экипажи, похоже вообще забыли про время, с гиканьем и улюлюканием проносясь по дистанции, меняя галсы и огибая поворотные знаки. И каждый круг добавлял ракушек на вышеупомятую точку, а вышеупомянутая шкура делалась ощутимо заскорузлее!
Под занавес, устав
бороться с этой парусной братвой, ветер плюнул и подался отдыхать в тенистую
прохладу близлежащего леса. Но упёртые ребята вытащили его за хвост
обратно на воду и заставили дуть на завершающей пятой гонке.
А потом, был заключительный финиш, долгожданное купание в прохладной воде Пироговки, возвращение к причалам яхт-клуба в Берёзках. И абсолютное непонимание того, куда, в какую прорву провалились три часа времени парусной регаты?
И, конечно, была
радость подъёма на пьедестал, были медали и искренние слова поздравлений! Были
шампань-де-коблёр и чествование победителей регаты.
Но это уже было не самое главное. Главное вроде бы осталось за кормой, но перекочевало вперёд и опять замаячило прямо по курсу манящим ориентиром: неудержимое желание собраться с друзьями и снова выйти на воду под парусом.
А ещё - вера в то, что ты обязательно будешь первым! В любом случае
и при любом раскладе :)
Не отказываем себе в удовольствии и поздравляем победителей регаты!
Желаем дальнейших яхтенных успехов, большого парусного опыта, новых встреч и новых друзей в Клубе Незнаменитых Капитанов!
1 место – яхта №6: Александр Грязнов,
Александр Чумаев и Чумаева Елена;
2 место – яхта №4: Виктория Самсонова,
Павел Ефремов, Виталий Авилов и Авилова Елена;
3 место – яхта №10: Алексей Овсянников, Овсянникова Вера, Павел Недюк и Юлия Гамоля
А тут лежит
фотоотчёт о том, как это было 11 июля 2021 года