Что ж, друзья, давно уже в Клубе зрела
мысль поближе познакомиться с парусным флотом Подмосковья. И вот, наконец,
созрела!
Сомнения по поводу того, с чего начать знакомство: с МХ700, J/70,SB20 или вообще с «эМ-Ки», разрешил Леонид Дубейковский. «У вас классная тема с яхтенными квестами, а у меня – очень хороший знакомый, Владимир Бодриков. Он один из отцов-основателей яхт класса «Ракета-670». Вам обязательно надо познакомиться!».
Окончательно
созревшая, благодаря Лёне, мысль позвала в дорогу и, сев в машину, мы через короткое
время (шесть километров от МКАД по Дмитровке) оказались на берегу Клязьминского
водохранилища в парусном клубе «Водник».
Клуб расположен в Хлебниковском затоне, если это кому-то важно.
Основатель класса оказался радушным хозяином, опытным яхтсменом и потрясающе интересным человеком. Владимир принимал активное участие в создании лодки. Многие проектные решения и ноу-хау - это его личная заслуга. За почти три часа он показал нам всё, что можно было показать, и рассказал обо всём, о чём можно было рассказать. Мы получили исчерпывающую информацию и необходимые консультации специалиста.
Но уже довольно
вступлений и хороводов, переходим к нашей «ракетной» теме и тому, что мы хотим
предложить. И, прежде всего, – пару слов о самой лодке и её возможностях.
«Россия – вперёд!»
В последнее время растёт интерес к гонкам на «демократичных» яхтах-монотипах и к самим этим яхтам. Одним из ярких представителей этого семейства являются килевые яхты J/70, которые c 2011 года производит в Америке компания J/Boats. Лодка получилась настолько же хорошая, насколько и дорогая.
Российские парни решили не ударить в грязь лицом и выдали
наш «ответ Чемберлену»: Питер – МХ700, а Нижний Новгород – Ракету 670. И надо
сказать, что оба проекта не просто удались, а по многим характеристикам
переплюнули своего американского прототипа.
Но что самое
главное, благодаря невысокой цене (наши в четыре раза дешевле американца) лодки
стали быстро набирать популярность на российских акваториях вообще и в
Подмосковье в частности. Их активно приобретают и клубы, и частники.
И эта любовь
понятна. Существенный плюс «Ракеты» в том, что лодка прощает ошибки за счёт
своей высокой остойчивости: даже начинающий любитель с нулевым уровнем знаний
при помощи инструктора легко справится с ней на любой акватории.
Хорошая остойчивость «Ракеты», её высокие скоростные характеристики, послушность и чёткость управления на руле уже отмечена и спортсменами, и просто любителями паруса. Лодка одинаково хорошо ходит как острыми, так и полными курсами к ветру. На транце яхты установлен подвесной мотор (2.5 лс) для обеспечения маневров в гавани, швартовок и быстрого выхода в зону соревнований.
Всё это, а также надёжность и безопасность делает «Ракету 670» удобной для новичков и профессионалов, для прогулок выходного дня и спортивных состязаний. Самое главное – то, что для этого не нужно ехать за тридевять земель, всё под боком :)
Что делать с этим счастьем?
Для
начала – прикоснуться к нему. Всем Клубом в обстановке, приближенной к воде :) Соберёмся,
увидим друг друга, поделимся планами, радостями и горестями, а самое главное –
выйдем на воду почувствовать драйв от полёта на ракете :) После тяжёлых и
больших крейсеров покатушки на таких вот «вштыривающих зажигалках» это просто
взрыв мозга какой-то! Как в «Формуле любви» – материализация чувственных идей,
фонтан эмоций. Уверен, стоит попробовать новый формат на вкус, чтобы понять
насколько это может быть интересным.
Ну, а мы уж
напряжём все свои силёнки, чтобы «ракетные» тусовки на подмосковной воде стали
хорошей традицией Клуба Незнаменитых Капитанов. Ведь планов уже громадьё. В них
не только уже знакомый многим по Турции «Морской бой», но и «Ракетный
триатлон», и «Футболяхтунг». Для совсем спортсменов – курсы работы с геннакером
и отработка элементов парусных гонок, регаты, ралли и матч-рейсы.
«Куды бечь-то?»
Чтобы не хлопотать излишним текстом и чтобы всем было «легче понятно» дальнейшие рассказки будут построены на ваших вопросах, которые вы ещё не успели задать и на наших ответах, которые мы уже подготовили. В общем, как у любимого классика – «Вот список ваших вопросов, вот перечень моих ответов, причем сразу четыре варианта по временам года».
«как сесть за румпель, если
нет ГИМСовских прав?»
А они и не нужны. Для
управления спортивными снарядами (каковыми являются лодки такого типа) во время
тренировок и проведения соревнований человеку за румпелем никакие права и не
требуются. А экипажу и подавно.
Другой вопрос
заключается в том, готовы ли вы самостоятельно управлять такой лодкой? Даже,
если есть богатый опыт хождения на больших крейсерах, уверяю вас, что это не
одно и то же. Неплохо бы ещё быть знакомым с акваторией: где какие мели и
опасности, а также знать матчасть и понимать, как действовать в случае
возникновения той или иной технической или не технической проблемы.
Для этой цели и существует
инструктор-профессионал. Он не будет рулить за вас и работать вместо вас на
шкотах и фалах – это вы будете делать самостоятельно. Но он вас обучит, как это
делать правильно, подскажет основные правила работы с рангоутом и такелажем,
подскажет, как правильно настроить паруса, научит приёмам безопасного
пребывания на лодке.
Он будет подстраховывать вас при возникновении сложностей с управлением лодкой. Его задача – не допустить, чтобы яхта оказалась в экстремальной ситуации, а уж если это произошло, - обеспечить выход из неё без вреда для экипажа и лодки.
Компания «More Sail» предлагает
квалифицированных инструкторов (не ниже мастера спорта) для сопровождения
выходов своих Ракет. Инструктора проходят жёсткий отбор, случайных людей среди
них нет.
«Насколько безопасно в такой
лодке? Она наверно кувыркучая?»
Ваше безопасное
пребывание на борту, во-первых, обеспечивается находящимся на лодке
инструктором. Опытный инструктор-профессионал и есть гарантия вашей
безопасности.
Во-вторых, вдоль
бортов «Ракеты» предусмотрено леерное ограждение с мягкой обечайкой, предотвращающее
случайное падение за борт. За леерные стойки и релинги можно смело держаться –
они достаточно крепкие.
В-третьих, если
падение в воду и случилось, вас быстро подберут. Без спасательных жилетов выход
на воду невозможен, и вы все получите подходящий вам по размеру жилет и
подгоните его под себя ещё на берегу.
В-четвёртых, гарантия
вашего спокойного и беспроблемного плавания – это ваш личный жизненный опыт и
личная ответственность перед экипажем. Инструктор перед выходом изложит азы
безопасности, которые вам будет несложно запомнить и следовать им на воде.
В-пятых, сама конструкция "Ракеты 670" предотвращает возможность её опрокидывания. Хорошая остойчивость обеспечивается параметрами корпуса и мачты, а также достаточно тяжёлым килём с бульбом (вес киля – 260 кг).
Лодка снабжена также специальными баками непотопляемости, расположенными в носовой и кормовой части яхты. Среди своих одноклассников "Ракета" считается самой безопасной с точки зрения надёжности всех её конструктивных элементов.
Обводы корпуса яхты
и специальная конструкция её бортов в значительной степени предотвращают
заливание кокпита водой на волне. А поскольку кокпит самоотливной, с открытым
транцем, то та часть воды, которая всё-таки попала внутрь, не задерживается и
тут же удаляется наружу.
«А с детьми можно?»
Нужно! Детям от 10
лет будет интересно на «Ракете» вместе с родителями. Ведь это очень хорошая
возможность не просто провести выходной день вместе, но и реальная возможность
дать детям почувствовать себя в роли равноценных партнёров по экипажу.
Возможна и
отдельная детская программа для детей от 8 лет. Для этого им будет предоставлена
отдельная лодка, где вместе с опытным педагогом детской парусной школы они
смогут научиться управлять «Ракетой» или просто покататься по акватории.
Для детей – это
потрясающее приключение, самостоятельное и очень взрослое. И самое важное –
абсолютно безопасное. Детские инструкторы имеют большой опыт преподавания в
школе именно для детей. Они смогут создать
для мальчишек и девчонок атмосферу яхтенного праздника и приобщения к огромному
парусному братству.
«нужна ли Какая-то специальная
экипировка?»
Если
у вас её нет, то специально никакие причиндалы покупать не надо. На ноги –
обувь, которая не пачкает палубу. Сгодятся и обычные кроссовки, кеды или
кроксы. Если тепло, то – шорты и футболка (лучше с длинным рукавом). Если
прохладно, то – спортивные штаны (необязательно непромокаемые) и непромокаемая
куртка-ветровка. На голову – бандана или бейсболка. Если совсем холодно, то –
термобельё под всё то, что будет надето сверху. Совершенно не лишними будут
яхтенные перчатки, чтобы не сточить руки о такелаж. Посмотрите на фото и будет
понятно, что в вашем гардеробе найдётся одежда для короткого выхода на
«Ракете».
Конечно, есть специальная экипировка для таких гонок. Но она потребуется, если вы решите серьёзно посвятить какое-то продолжительное время совершенствованию парусного мастерства на таких спортивных снарядах.
«Где после «ракетных» баталий
будем впечатлениями обмениваться? :)»
С этим проблем ни на Воднике, ни в Берёзках (основной базе, где стоят яхты) нет.
На территории яхт-клуба "Водник" прямо у причала стоит плавучий ресторан-отель с двумя террасами и достаточно вместительным залом. На каждой из террас может разместиться до 40 гостей. Зал рассчитан на одновременное посещение до 60 человек с возможностью рассадки отдельных компаний до 8 человек. Средний чек – 2000 ₽ (с напитками).
В жаркую погоду для обсуждений итогов регаты и обмена впечатлениями идеально подходит база в "Берёзках". Живописное место на территории санатория Берёзки расположено на лесистом берегу узкой бухты. Здесь всё буквально утопает в зелени. Можно арендовать просторный шатёр, где расторопные хлопцы накроют столы и предложат плов, шашлык, салаты и морс.
«можно ли будет переночевать
на территории клуба?»
К услугам тех, кто
захочет остаться на ночь в "Воднике" – комфортабельные двухместные номера (с балконом) в
двух отелях: плавучем и береговом. Оба расположены на территории яхтклуба.
Места нужно забронировать заранее. Стоимость размещения в обоих отелях – 2500 ₽
(будни) и 3500 ₽ (выходные) за сутки пребывания в двухместном номере (цены на июнь 2021 года).
Переночевать в Берёзках можно будет только заранее забронировав номер в санатории. Но в сезон он, как правило, переполнен.
«А что и почём? Огласите, пожалуйста, весь список…»
Сначала о том, что
предлагается.
В воскресенье 11 июля в 13-30 мы собираемся в парусном клубе Водник.
Выпиваем по чашке пива или кружке кофе,
распределяемся по лодкам и познакомиться со своими инструкторами.
В 13-40 – предварительный инструктаж и выход на воду;
С 14-00 до 15-00 – тренировка на воде;
С 15-00 до 16-30 – «ракетные» гонки на
дистанции;
С 16-30 до 17-00 – возвращение на базу,
выход с бортов;
В 17-00 – встречный коктейль "Шампань де Рокетт";
С 17-30 – фуршет в ресторане, поздравлялки-награждалки,
обменяшки-впечатляшки под бухашки-обнимашки;
В общем, всё, как
мы любим :)
Всё вышеперечисленное, плюс фотосъёмка "ракетчиков" на дистанции плюс оплата одного дня
парковки (1-а машина на 1-у лодку) входит в стоимость участия.
СТОИМОСТЬ (до середины июля):
При размещении на борту 4-е человека + инструктор: 5 000 р/чел (дети 8-12 лет не более одного в экипаже - 4 000 р/чел);
Дети от 8 до 12 лет: 3 000-4 000 р/чел, если формируется отдельная "детская" лодка - от 4 до 6 детей на борту, в зависимости от заполнения яхты.
**Примечание: алкоголь в ресторане, как и основные блюда, заказывается участниками, исходя из предпочтений и в указанную стоимость не входит
Фсё! Чего забыл, отвечу по телефону, ВотсАппу или голубиной почтой. Жду ваших заявок и предложений! До встречи на «Ракетах»!
Ваш всехный El Comandante
Владимир
Бодриков о «Ракете 670» на московском Boat Show
«Ракетные» покатушки