Что ж, друзья, давно уже в Клубе зрела мысль поближе познакомиться с парусным флотом Подмосковья. И вот, наконец, созрела!

Сомнения по поводу того, с чего начать знакомство: с МХ700, J/70,SB20 или вообще с «эМ-Ки», разрешил Леонид Дубейковский. «У вас классная тема с яхтенными квестами, а у меня – очень хороший знакомый, Владимир Бодриков. Он один из отцов-основателей яхт класса «Ракета-670». Вам обязательно надо познакомиться!».

Окончательно созревшая, благодаря Лёне, мысль позвала в дорогу и, сев в машину, мы через короткое время (шесть километров от МКАД по Дмитровке) оказались на берегу Клязьминского водохранилища в парусном клубе «Водник». Клуб расположен в Хлебниковском затоне, если это кому-то важно.

Основатель класса оказался радушным хозяином, опытным яхтсменом и потрясающе интересным человеком. Владимир принимал активное участие в создании лодки. Многие проектные решения и ноу-хау - это его личная заслуга. За почти три часа он показал нам всё, что можно было показать, и рассказал обо всём, о чём можно было рассказать. Мы получили исчерпывающую информацию и необходимые консультации специалиста. 

Но уже довольно вступлений и хороводов, переходим к нашей «ракетной» теме и тому, что мы хотим предложить. И, прежде всего, – пару слов о самой лодке и её возможностях.

«Россия – вперёд!» 

В последнее время растёт интерес к гонкам на «демократичных» яхтах-монотипах и к самим этим яхтам. Одним из ярких представителей этого семейства являются килевые яхты J/70, которые c 2011 года производит в Америке компания J/Boats. Лодка получилась настолько же хорошая, насколько и дорогая. 

Российские парни решили не ударить в грязь лицом и выдали наш «ответ Чемберлену»: Питер – МХ700, а Нижний Новгород – Ракету 670. И надо сказать, что оба проекта не просто удались, а по многим характеристикам переплюнули своего американского прототипа.

Но что самое главное, благодаря невысокой цене (наши в четыре раза дешевле американца) лодки стали быстро набирать популярность на российских акваториях вообще и в Подмосковье в частности. Их активно приобретают и клубы, и частники.

И эта любовь понятна. Существенный плюс «Ракеты» в том, что лодка прощает ошибки за счёт своей высокой остойчивости: даже начинающий любитель с нулевым уровнем знаний при помощи инструктора легко справится с ней на любой акватории.

Хорошая остойчивость «Ракеты», её высокие скоростные характеристики, послушность и чёткость управления на руле уже отмечена и спортсменами, и просто любителями паруса. Лодка одинаково хорошо ходит как острыми, так и полными курсами к ветру. На транце яхты установлен подвесной мотор (2.5 лс) для обеспечения маневров в гавани, швартовок и быстрого выхода в зону соревнований.

Всё это, а также надёжность и безопасность делает «Ракету 670» удобной для новичков и профессионалов, для прогулок выходного дня и спортивных состязаний. Самое главное –  то, что для этого не нужно ехать за тридевять земель, всё под боком :)


Что делать с этим счастьем?

Для начала – прикоснуться к нему. Всем Клубом в обстановке, приближенной к воде :) Соберёмся, увидим друг друга, поделимся планами, радостями и горестями, а самое главное – выйдем на воду почувствовать драйв от полёта на ракете :) После тяжёлых и больших крейсеров покатушки на таких вот «вштыривающих зажигалках» это просто взрыв мозга какой-то! Как в «Формуле любви» – материализация чувственных идей, фонтан эмоций. Уверен, стоит попробовать новый формат на вкус, чтобы понять насколько это может быть интересным.

Ну, а мы уж напряжём все свои силёнки, чтобы «ракетные» тусовки на подмосковной воде стали хорошей традицией Клуба Незнаменитых Капитанов. Ведь планов уже громадьё. В них не только уже знакомый многим по Турции «Морской бой», но и «Ракетный триатлон», и «Футболяхтунг». Для совсем спортсменов – курсы работы с геннакером и отработка элементов парусных гонок, регаты, ралли и матч-рейсы.


«Куды бечь-то?»

Чтобы не хлопотать излишним текстом и чтобы всем было «легче понятно» дальнейшие рассказки будут построены на ваших вопросах, которые вы ещё не успели задать и на наших ответах, которые мы уже подготовили. В общем, как у любимого классика – «Вот список ваших вопросоввот перечень моих ответов, причем сразу четыре варианта по временам года».

«как сесть за румпель, если нет ГИМСовских прав?»

А они и не нужны. Для управления спортивными снарядами (каковыми являются лодки такого типа) во время тренировок и проведения соревнований человеку за румпелем никакие права и не требуются. А экипажу и подавно.

Другой вопрос заключается в том, готовы ли вы самостоятельно управлять такой лодкой? Даже, если есть богатый опыт хождения на больших крейсерах, уверяю вас, что это не одно и то же. Неплохо бы ещё быть знакомым с акваторией: где какие мели и опасности, а также знать матчасть и понимать, как действовать в случае возникновения той или иной технической или не технической проблемы.

 Для этой цели и существует инструктор-профессионал. Он не будет рулить за вас и работать вместо вас на шкотах и фалах – это вы будете делать самостоятельно. Но он вас обучит, как это делать правильно, подскажет основные правила работы с рангоутом и такелажем, подскажет, как правильно настроить паруса, научит приёмам безопасного пребывания на лодке.

Он будет подстраховывать вас при возникновении сложностей с управлением лодкой. Его задача – не допустить, чтобы яхта оказалась в экстремальной ситуации, а уж если это произошло, - обеспечить выход из неё без вреда для экипажа и лодки. 

Компания «More Sail» предлагает квалифицированных инструкторов (не ниже мастера спорта) для сопровождения выходов своих Ракет. Инструктора проходят жёсткий отбор, случайных людей среди них нет.

«Насколько безопасно в такой лодке? Она наверно кувыркучая?»

Ваше безопасное пребывание на борту, во-первых, обеспечивается находящимся на лодке инструктором. Опытный инструктор-профессионал и есть гарантия вашей безопасности.

Во-вторых, вдоль бортов «Ракеты» предусмотрено леерное ограждение с мягкой обечайкой, предотвращающее случайное падение за борт. За леерные стойки и релинги можно смело держаться – они достаточно крепкие.

В-третьих, если падение в воду и случилось, вас быстро подберут. Без спасательных жилетов выход на воду невозможен, и вы все получите подходящий вам по размеру жилет и подгоните его под себя ещё на берегу.

В-четвёртых, гарантия вашего спокойного и беспроблемного плавания – это ваш личный жизненный опыт и личная ответственность перед экипажем. Инструктор перед выходом изложит азы безопасности, которые вам будет несложно запомнить и следовать им на воде.

В-пятых, сама конструкция "Ракеты 670" предотвращает возможность её опрокидывания. Хорошая остойчивость обеспечивается параметрами корпуса и мачты, а также достаточно тяжёлым килём с бульбом (вес киля – 260 кг). 

Лодка снабжена также специальными баками непотопляемости, расположенными в носовой и кормовой части яхты. Среди своих одноклассников "Ракета" считается самой безопасной с точки зрения надёжности всех её конструктивных элементов. 

Обводы корпуса яхты и специальная конструкция её бортов в значительной степени предотвращают заливание кокпита водой на волне. А поскольку кокпит самоотливной, с открытым транцем, то та часть воды, которая всё-таки попала внутрь, не задерживается и тут же удаляется наружу.

«А с детьми можно?»

Нужно! Детям от 10 лет будет интересно на «Ракете» вместе с родителями. Ведь это очень хорошая возможность не просто провести выходной день вместе, но и реальная возможность дать детям почувствовать себя в роли равноценных партнёров по экипажу.

Возможна и отдельная детская программа для детей от 8 лет. Для этого им будет предоставлена отдельная лодка, где вместе с опытным педагогом детской парусной школы они смогут научиться управлять «Ракетой» или просто покататься по акватории.

Для детей – это потрясающее приключение, самостоятельное и очень взрослое. И самое важное – абсолютно безопасное. Детские инструкторы имеют большой опыт преподавания в школе именно для детей. Они смогут создать для мальчишек и девчонок атмосферу яхтенного праздника и приобщения к огромному парусному братству.

«нужна ли Какая-то специальная экипировка?»

Если у вас её нет, то специально никакие причиндалы покупать не надо. На ноги – обувь, которая не пачкает палубу. Сгодятся и обычные кроссовки, кеды или кроксы. Если тепло, то – шорты и футболка (лучше с длинным рукавом). Если прохладно, то – спортивные штаны (необязательно непромокаемые) и непромокаемая куртка-ветровка. На голову – бандана или бейсболка. Если совсем холодно, то – термобельё под всё то, что будет надето сверху. Совершенно не лишними будут яхтенные перчатки, чтобы не сточить руки о такелаж. Посмотрите на фото и будет понятно, что в вашем гардеробе найдётся одежда для короткого выхода на «Ракете».

Конечно, есть специальная экипировка для таких гонок. Но она потребуется, если вы решите серьёзно посвятить какое-то продолжительное время совершенствованию парусного мастерства на таких спортивных снарядах.


«Где после «ракетных» баталий будем впечатлениями обмениваться? :)»

С этим проблем ни на Воднике, ни в Берёзках (основной базе, где стоят яхты) нет. На территории яхт-клуба прямо у причала стоит плавучий ресторан-отель с двумя террасами и достаточно вместительным залом. На каждой из террас может разместиться до 40 гостей. Зал рассчитан на одновременное посещение до 60 человек с возможностью рассадки отдельных компаний до 8 человек. Средний чек – 1500 ₽ (с напитками). 


«можно ли будет переночевать на территории клуба?»

К услугам тех, кто захочет остаться на ночь – комфортабельные двухместные номера (с балконом) в двух отелях: плавучем и береговом. Оба расположены на территории яхтклуба. Места нужно забронировать заранее. Стоимость размещения в обоих отелях – 2500 ₽ (будни) и 3500 ₽ (выходные) за сутки пребывания в двухместном номере.


«Как туда добираться И есть ли возможность поставить машину на стоянку?»

Адрес парусного клуба Водник: г. Долгопрудный Набережная ул. 24 

Добраться можно и на общественном транспорте (в 5 минутах ходьбы находится ж/д станция «Водники»), и на такси, и на своём автомобиле. В клубе есть достаточно просторная автостоянка. Стоимость парковки – 300 ₽ в сутки. Если вам нужно оставить машину на охраняемой стоянке, то места желательно бронировать и оплачивать заранее. Если интересует результат :)

«А что и почём? Огласите, пожалуйста, весь список…»

Сначала о том, что предлагается.

В воскресенье 11 июля в 13-30 мы собираемся в парусном клубе Водник.

Выпиваем по чашке пива или кружке кофе, распределяемся по лодкам и познакомиться со своими инструкторами.

В 13-40 – предварительный инструктаж и выход на воду;

С 14-00 до 15-00 – тренировка на воде;

С 15-00 до 16-30 – «ракетные» гонки на дистанции;

С 16-30 до 17-00 – возвращение на базу, выход с бортов;

В 17-00 – встречный коктейль "Шампань де Рокетт";

С 17-30 – фуршет в ресторане, поздравлялки-награждалки, обменяшки-впечатляшки под бухашки-обнимашки;

В общем, всё, как мы любим :)

Всё вышеперечисленное, плюс фотосъёмка "ракетчиков" на дистанции плюс оплата одного дня парковки (1-а машина на 1-у лодку) входит в стоимость участия.

СТОИМОСТЬ:

При размещении на борту 4-е человека + инструктор:  5 000 р/чел (дети 8-12 лет не более одного в экипаже - 4 000 р/чел);  

Дети от 8 до 12 лет: 3 000-4 000 р/чел, если формируется отдельная "детская" лодка - от 4 до 6 детей на борту, в зависимости от заполнения яхты.

**Примечание: алкоголь в ресторане, как и основные блюда, заказывается участниками, исходя из предпочтений и в указанную стоимость не входит


Фсё! Чего забыл, отвечу по телефону, ВотсАппу или голубиной почтой. Жду ваших заявок и предложений! До встречи на «Ракетах»!

Ваш всехный  El Comandante

 


    Владимир Бодриков о «Ракете 670» на московском Boat Show


 




   «Ракетные» покатушки


Чтобы обрезать изображение, выделите область и нажмите кнопку «Готово»
Фото 1 из 1