Sebastian GL Шкипер
Перегон / 21 дней / 741 м. миль
0       0
BlackSea
Царево > Босфор > Ереболи > Амасра > Инебола > Синоп > Самсун > Гиресан > Трабзон > Сухум
06.04.2015
26.04.2015
Описание:
Осенью 2014 года посчастливилось мне стать счастливым обладателем небольшой яхты, найденной по интернету. Лодочка была не сильно молода, 1990 года выпуска, зато сделана на правильной греческой верфи Dromor (терпеть не могу все эти знаете самоделки-недоделки). А это значит что корпус стеклопластиковый, бесконечное количество мелких рундучков, хорошая формовка, приятный интерьер и прочие мелкие удовольствия от фирменных лодок. Про длину я до сих пор нахожусь в полном неведении - модель называется Dromor Apollo 12 Plus, что должно давать ей полноценных 12 метров, что есть 40 футов, но в сертификате на лодку было указано 11,15 м, на что хозяин сказал, что длину специально занизили, для экономии на стоянке. Короче будем считать, что 36 футов точно в ней есть. С шириной все более сложно. Лодка узковата. В целом в современной Баварии тех же размеров гораздо просторнее. Ну зато на палубе место гораздо больше, что интересно. Ладно отвлеклись. После осмотра лодочки, узнав что двигатель заменен на 2007 году на 40 сильный ИвекоМарин, и выглядит как новый, проверив веревки, лебедки, паруса и электронику я остался доволен. Конечно с яхтой предстояло еще масса работы, так как половина проводки просто отгнила, грязью она заросла сверх всякой меры, но в целом производила впечателение очень крепкой посудины. К тому же стоила ровно столько, сколько у меня на нее было - 26 тыс евро.

( Свернуть )
Оставим в стороне процедуру покупки-продажи - договор купли-продажи(300 евро), снятие с регистра(free), заказ нового флага в Делавер на год(200 долларов), заправка соляркой 100 л (150 евро), стоянка в марине Созополь - 4 месяца(с декабря по апрель - 700 евро). И вот начало апреля, на лодку прибыла наша разношерстная команда для перегона. А именно - я, как капитан и владелец, Руслан, крымчанин-испанец, имеющий небольшой яхтенный опыт, и две девочки с нулевым уровнем подготовки (кстати, далеко он так и не продвинулся). Из навигации - Навионикс Европа на ipad. Ну и компас конечно.

Несколько дней мы провели на лодке в Созополе, надо было доделать разные дорожные мелочи - заправить газ, накупить продуктов, повесить паруса и флаги, проверить двигатель и многое многое другое. дня через три мы были готовы морально и физически. Посмотрев погоду я узрел очень неплохой попутный ветер в сторону Босфора (идти решили вдоль Турции, чтобы не напрягать неопытный экипаж). Прогноз обещал отличный ветер в 20-25 узлов (первая моя ошибка - не стоит переоценивать свои возможности, раньше я ходил на лодках покрупнее, для которых этот ветер и волнение вполне норм.), Итак - выход! Закрывать границу решили в Царево - это 18 миль от Созополя, первый пункт входа-выхода в Болгарию со стороны Турции. Сказано - сделано. В 11 утра мы быстро закрыли границу, нам пожелали хорошего пути, сбросили концы и помахали ручкой. Мой хороший друг Валчо шепнул нам, что под Босфором пятиметровые волны и посоветовал если что прятаться в порт-убежище прямо в нем. Мы же собирались сразу пройти 130 миль и попасть в местечко под названием Аксабели. Официально заходить в Турцию я не собирался, думая быстро пройти ее транзитом, зайдя в 2-3 места для пополнения запасов.

Итак вся офигевшая команда смотрит как за кормой тает берег и нас подхватывает крепкий 25 узловый ветер. На море барашки, двухметровая волна, которая бережно нас подхватывает с кормы, ведь мы идем фордевинд! Делая до 8 узлов, мы наслаждаемся скачкой по волнам. Сегодня 7 апреля, мы полны решимости и воодушевления. Пасмурное небо не портит настроение, ведь мы так долго ждали этого дня! К вечеру ветер начал крепчать, волна заметно увеличилась, нас начало неплохо качать, стаксель закрутили на один риф, скорость все еще 8 узлов, авторулевой жалобно пищит иногда от нагрузки, когда в корму приходит уж слишком большой гребень волны. Становится холодно. Девочки спрятались в каюту, мы одели дождевики и перчатки. Ночью ветер еще покрепчал, затрудняюсь оценить его силу сейчас, но в порывах думаю он доходил до 40 узлов. Мы подходили к Босфору и приняли решение зайти в него, чтобы неопытный и уставший экипаж отдохнул от постоянной болтанки. Стаксель на втором рифе, скорость на порывах достигает 10 узлов. Часам к 11 ночи мы получили первый сюрприз от моей посудины - как то криво поморгав накрылся автопилот, мы лишились цифрового компаса, так как давно уже вели лодку вручную. Окей, живем дальше. Миль за 10 до Босфора, дергаем дизель-шкот, так как на волне выдерживать курс становится уже непросто, да и батареи нужно немного подзарядить. Часок поработав, моторчик радостно сообщил, что ему лень и неохота. То есть просто заглох. Полчаса покопавшись на бешеной болтанке у дизеля, меня жестко укачало, и реанимировать его мы не смогли. Нужно было видеть наше отчаяние - мы несемся уже даже не на втором рифе, а на каком то платочке стакселя, экипаж устал, промок от дождя, охренел от качки, с утра не кушал, да и вообще - как заходить без мотора в бухту на таком ветре и волнении? Да и бортовой свет как то подозрительно тусклый. Ок, наверно хорошей морской практикой было бы остаться болтаться у входа Босфора до утра, дрейфуя от берега, но я принимаю заходить в маленькую нычку в проливе под стакстелем и тормозить якорем по ситуации. Решение принято - будем исполнять. Я просто молился, чтобы в бухте было свободное место для маневра. Сквозь кромешную тьму, дождь, ветер мы зашли в Босфор, ориентируясь только по планшету и еле различимым огням. Видимость была не больше 100 метров. Перед самым входом мы добавили стакселя, чтобы иметь хороший ход - ветер нас сильно стаскивал на юг. Это было одно из самых волнительных переживаний в моей жизни - подталкиваемая бурей лодка летит на полоску берега, которая вся белая от огромных разбивающихся волн. Воображение рисовало картины кораблекрушения, мозг лихорадочно продумывал варианты спасения с камней, прихватив документы и теплые вещи. Но тут слева открывается вход и мы не теряя хода, поджимая стаксель и приводясь на галфинд врываемся в бухту на хорошем ходу и сразу же сбрасываем стаксель-шкот с лебедки! Нам повезло! Слева - причалы, справа - песчаный пляж с небольшой глубиной! бросаю якорь, и оттягиваемый ветром, вытравляю цепь, молясь, чтобы якорь взял. Небольшой рывок - и мы крепко стоим на 4 метровой глубине, на ровной воде в закрытой бухте. Только злой ветер воет в наших вантах. В такие моменты понимаешь, как мало надо человеку - немного тепла и безопасности. Спасибо Руслану, без него все могло закончиться более печально. Быстро поужинав, радостный экипаж провалился в сон.
Потом все пошло как по маслу. Утром по штилю вышли в густой туман, который рассеялся часам к 9, ближе к вечеру подошли к небольшому городку с портом. По дороге мы развлекались катанием на грота-шкоте и лазанием на мачту на ходу. С того времени прошла неделя, как нога экипажа не касалась твердой земли. Когда мы причалили к свободному месту на пристани и девочки вышли на берег, их восторгу не было предела! Погуляв по городку, залив десятилитровыми бутылками воду в бак и купив турецких харчей, мы под закат двинулись дальше. Как я раньше и упоминал, я не собирался оформляться в Турции вообще. К сожалению судьба распорядилась иначе. Быстро пролетело еще несколько дней, мы не спеша передвигались на восток вдоль берега, делая дневные переходы и ночью ночуя в бухтах или небольших городках у причала. Шли на моторе, ветра почти не было, изредка ловили ветерок до 10 узлов, как правило попутный. Только один день повезло пройти в хороший галфинд, делая до 8 узлов. Названия городов не запоминались. Из того что стоит отметить - это Амасра. подойдя к этому городку на закате, и пройдя по проливу мимо островка, зашли в бухту. Это очень очень красивое место, обязательно еще стоит вернуться.

Потом у нас по дороге к Синопу внезапно кончился газ. Решим мимо ходом зайти в городок Инебола, купить турецкий газовый баллон или наш болгарский. Зашли в порт. Сразу было понятно что суваться туда не стоило - портовой кран, большой сухогруз на загрузке, катера костгардов у причала. Короче мы покрутились и решили что нам тут ловить нечего, встали у входа в порт, на тихой воде и мелководье, чтобы приготовить обед на остатках газа.
Через минут двадцать к нам приплыл странный несуразный дизельный катер с двумя людьми в погонах. Жестами и ломаным английским они показали нам на причал и посадили одного турка на борт. Там нас ждал агент, который на чистом английском поинтересовался, есть ли у нас транзит лог, на что мы конечно ответили, что только пришли, и вообще хотим оформить вход в Синопе. Этот вариант не прокатил, нам объяснили, что агент тут один на весь городок, оформляться придется, и стоить это будет 300 евро за все услуги. Фак! Пройти пол-Турции и все же оформляться. Ладно. Отдаем документы агенту, он обещает все привезти в 9 утра, после чего подъехала полиция, проверила и забрала паспорта. Через час вернули, уже пропечатанные пограничниками. Ок, 15 апреля мы официально пришли в Турцию. Еще приходил костгардец, распрашивал нас про последний порт входа и чтото еще. После чего пожелал нам удачи, и сказал при любой проблеме обращаться. Делать нечего, придется ждать утра. Прогулялись по городу, нашли газ, купили вкуснейшего местного хлеба и помидор.Утром приехал агент, отдал нам документы и мы вышли на Синоп. Пройти надо было около 75 миль. К вечеру разыгрался ветерок, поднялась волна, подходили к Синопу мы уже в темноте. Внезапно справа в воде показался свет. Потом слева. Думая, что мы сходим с ума, мы смотрели на светлые полосы воды, похожие на траектории торпеды вокруг. Ответ пришел быстро - вода фосфорилась от движения дельфинов! Это было очень красиво. Кстати дельфины сопровождали нас всю дорогу, иногда до 15 штук одновременно шли вокруг нашей лодки, выпрыгивая и играя вокруг носа.

Мы зашли в заповедник, напротив Синопа и встали на якоре на ночевку. Утром пришли в Синоп, быстренько встали в рыбном порту и пошли гулять. Провели там почти сутки. Прекраснейший город, очень приятно провели там время.
Теперь все будет еще короче. Самсун, не запомнился ничем, просто встали в глубине порта на якорь и утром ушли. Под хороший фордак пролетели до какого то маленького портика, который называли потом не иначе как Сайлент-Хилл. Простояли там два дня - дул встречный ветер и шел дождь. В конце концов мы пришли в Гиресан, где провели еще прекрасные сутки, пережидая сильный ветер. Встретили нас великолепно. Портик был забит большими рыболовными судами, но местные рыбаки знаками пригласили нас встать лагом к большому катеру, после чего принесли шланг с водой, заправили нам баки, один из них показал нам дорогу в город, подарил пакет кофе и еще бесплатно отужинал нас в ресторане! Кстати сказать везде нас встречали очень хорошо и доброжелательно. Но Гиресан превзошел все ожидания.

Трабзон. Точка нашего выхода. Отсюда до Сухума всего 134 мили. Погода испортилась, стало холодно и дул встречный ветер. Снова пошли дожди. Здесь мы провели 4 дня. В пятницу утром, зайдя в порт для закрытия транзит лога, мы бесплатно прошли все процедуры часа за полтора. Я побегал по всем инстанциям, харбор-мастер, полиция и таможня. Посмотрев на наши лица и паспорта, турки пожелали нам доброго пути. Выйдя в открытое море и отойдя миль 10 разыгрался жесткий ветер и большая волна. При курсе бейдевинд это было не весело. После того, как меня три раза окатило мощным потоком брызг от разбитой волны, и ветер стал крепчать еще, было принято решение вернуться обратно и подождать более приемлемой погоды. Не сочтите меня за труса, просто было очень холодно, а сохнуть было просто негде. Не хотелось убивать за сутки неопытный экипаж таким переходом.
Мы подождали два дня в рыбном порту недалеко от главного порта. И под хорошую погоду и почти в штиль вышли на Сухум. Ветер всю дорогу дул в лоб, поэтому мы тупо шли под дизелем. Все уже устали и очень хотели попасть домой. В пути мы уже были три недели.


Часов в 7 утра мы подходили к Абхазии. Раздуло неплохой ветерок и мы развернули стаксель. Миль за 10 до морпорта Сухума нас стали вызывать по 16 каналу по стандартной формуле «Судно в таких то координатах, следующее таким то курсом…» - я сразу вышел на связь, после чего слегка удивленные пограничники приветствовали меня «Доброе утро, яхта Монте Кристо»! После чего задавали стандартные вопросы про порт приписки, экипаж, назначение перехода и прочее. Потом подключился порт, я запросил таможенное и пограничное оформление. В течении часа обещали собрать комиссию для входа. Подойдя к причалу, я запросил разрешение на швартовку, порт сказал подождать. Как обычно в этих случаях, мы собрались ждать пару часов, и даже думали позавтракать. На мое удивление, через 10 минут нас уже просили подойти к причалу. Причал там неудобный, чуть выше борта яхты, еще с черными резиновыми отбойниками, приходилось держать яхту, чтобы не испачкать борта. Подошли пограничники, я взял документы, мы пошли на оформление. Что потребовалось - пять судовых ролей ( я написал их прямо там), сертификат лодки, копия мерительного свидетельства ( тут я отдал копию старого болгарского судового билета), паспорта, договор купли-продажи (для таможни). Часа за полтора все формальности были улажены, таможенники взяли документы для оформления временного ввоза и мы перешли на стоянку в яхт-клуб Амра, напротив морвокзала. Стоянка открытая, но качает тут редко, и если что нужно прятаться в порту, это примерно мили полторы. В итоге таможня насчитала мне 29 тыс рублей за 6 месяцев пребывания в Абхазии. Это 3 процента в месяц от стоимости таможенной очистки, здесь это 10 процентов от полной стоимости лодки. Если бы я не показал договор купли-продажи, а написал бы другой, со стоимостью лодки например 300 тыс руб, цена была бы совершенно другой. Ну век живи - век учись. В понедельник пойду сдаваться в ГИМС для получения временного судового билета. Все лето планирую провести тут. Ходить в Пицунду и Гагры, катать народ, жить на яхте. Люди здесь очень доброжелательные, все очень интересуются, стоим мы в самом центре, напротив набережной. Девочки дорвались до душа, их счастье невозможно описать. А мы с Русланом жалеем, что вся история уже подошла к концу.
Ну яхту «Монте-Кристо» ждут новые приключения!
Ждите продолжения истории.
Фотографии:
Экипаж (1):
Шкипер
Команда (0):
Следят (0):
Приглашенные (0):
Стена (0)
Чтобы обрезать изображение, выделите область и нажмите кнопку «Готово»
Фото 1 из 1