«- Дядь, ты чего орёшь?

- Я не ору, мальчик, я по рации разговариваю.

- А зачем тебе рация? Ты так орёшь, что на другом берегу тебя и без рации слышно»

Бородатый анекдот

 

УКВ-радиостанция, как радиомаяки и другое радиооборудование, обеспечивающие морскую радиосвязь, является одной из важных составляющих ГМССБ – Глобальной морской системы связи по безопасности мореплавания (GMDSS - Global Maritime Distress Safety System). 

Для чего служит радиостанция, рассказывать не буду, и без меня знаете: все люди грамотные. А кому интересно – можно на картинке прочитать. Сейчас – о другом. Безусловно, важно уметь пользоваться радиостанцией. А то, как тому «дяде» из анекдота: рация вроде бы и не нужна J 

Человек знающий сможет выйти на связь на любом канале, предварительно настроив его. А человек сведущий понимает, насколько широки возможности судовой радиостанции и как ими воспользоваться.

Тем, кому это не упёрлось, спокойно закрывают эту страницу и переходят к палубному трёпу, начиная читать захватывающие по своей простоте «Брызги».  А заинтересовавшиеся сейчас быстро апгрейдятся из «чё-то знающих» в «сведущие».

Итак. Всё очень просто, когда ты знаком с интерфейсом УКВ радиостанции. Для примера возьмём наиболее содержательную панель яхтенной рации «Icom» IC-M505. Коротко расскажу о назначении «кнопок» и «ручек».


Дисплей радиостанции

Начнём с дисплея. В дежурном режиме на  него выводится:

выбранный номер канала или каналов;

к какой группе относится выбранный канал;

текущие координаты (широта и долгота); 

индикация режима приема или передачи;

текущее время

выбранная мощность передатчика (1 - 25 Вт).

Обращаю ваше внимание на то, что на вашей радиостанции может выводиться не вся перечисленная информация, а, может быть, она будет более полной и расширеной.  

А мы перейдём к тому, что можно крутить и нажимать

 Кнопки и ручки управления:

PWR/VOL    «Питание/Громкость»

CH                «Выбор каналов»;

H/L                «High/Low» выбор максимальной или минимальной мощности передатчика;

SCAN/TAG  «Сканирование каналов»;

CH/WX         «Channel/Weather channel» быстрый переход на каналы и погодные каналы;

удержание кнопки включает режим Dual Watch (Trial Watch) — двойной (тройной) вахты.

SQL              «Squelch» ручка регулировки уровня срабатывания шумоподавителя.

Следует помнить, что увеличение уровня шумоподавления снижает чувствительность приемника и наоборот;

16/9                кнопка быстрого перехода на 16 канал или канал вызова порта;

LO/DX           «Attenuator/Intercom»  — включение режима аттенюатора для ослабления сильного сигнала до приемлемого уровня;

HAIL              «Hail/RX speaker» — включение режима «Оклик» и автоматического туманного сигнала;

MENU            «Меню»;

Distress    «Бедствие» красная кнопка, обычно защищена крышкой;

Call или IС   «Индивидуальный вызов», после нажатия следует выбрать из адресной книги или ввести вручную MMSI-номер вызываемой станции. Некоторые модели имеют отдельную 10-кнопочную клавиатуру для ввода значений;

Enter или Set   кнопка ввода информации или функции;

CLR                   «Cancel» или «Clear»  кнопка отмены введённой функции.

Частоты в диапазоне 156.00-162.00 МГц выделены Международным союзом электросвязи для морской подвижной службы. Все необходимые частоты уже запрограммированы в номера каналов, и вам потребуется только выбрать соответствующий канал связи.

Всё! Теперь вы - "Сведущие". А это точно круче, чем просто "Знающие". Следующий уровень - "Эксперты", а за ним - только "Гуру". В ближайшее время постараюсь вывести вас на уровень экспертов.


А пока - всем удачи и приятного эфира!



В статье были использованы материалы учебника "Школа яхтинга", Андрей Иваничкин

 

 

Чтобы обрезать изображение, выделите область и нажмите кнопку «Готово»
Фото 1 из 1