«МОРСКОЙ БОЙ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ

Морской Бой – командная яхтенная игра. Бой ведётся только под парусами (без использования геннакеров) на ограниченной акватории и в ограниченный период времени. 

Играют две команды – «красные» и «жёлтые». На акватории соперники различают друг друга по цветам знаков отличия.

Лодкам в командах присваиваются знаки отличия или звания - «Звёзды» -  от одной до числа, соответствующего максимальному количеству лодок в команде. Например, если в одной команде 5 лодок, то звёзды будут распределены от одной до пяти. Звания-«звёзды» присваиваются лодкам жеребьёвкой на брифинге перед выходом на воду. В роли «звёзд на погонах» выступают надувные шарики цветов команд (красные или жёлтые), привязанные к леерам в районе кокпита, ближе к корме по обоим бортам яхты.

Цель игры – атакуя лодки противника младшего по званию (имеющего меньшее количество звёзд) отбирать у него "звёзды", увеличивая своё количество звёзд на борту. Кроме этого очки можно набрать и иными способами, которые будут описаны ниже. 

Цель атаки. Игровые лодки, маневрируя на акватории боя должны настигнуть («перехватить»), как можно большее количество лодок соперника, младших по званию, т.е. несущих меньшее количество «звёзд»-шариков на борту. В этом случае лодка соперника считается поражённой и теряет одну «звезду» (лопает по одному шарику по своим правому и левому бортам). А лодка-победитель повышает своё звание на одну «звезду» (вывешивает по одному дополнительному шарику на правый и левый борта). Запас дополнительных шариков будет выдан капитанам во время брифинга.

Для того, чтобы победа была засчитана, яхте-преследователю нужно выполнить ряд условий:

- в момент, когда лодка-преследователь догнала яхту соперника, обе яхты должны находиться на одном галсе и на попутных курсах. При этом до момента «перехвата» лодка-преследователь может находиться на любом галсе по отношению к преследуемой.

- «перехват» считается состоявшимся, когда нос лодки-преследователя пересечёт линию траверза кормы нагоняемой яхты (т.е., когда лодки будут связаны);

- расстояние по траверзу между преследователем и преследуемым должно быть не больше 10-ти метров и не меньше 3-х;

- обе лодки не должны создавать опасных ситуаций, при которых возможен навал (касание или удар) одной яхты о другую, в этом случае после боя проводится разбор ситуации и виновная сторона может быть дисквалифицирована, а их результаты боя аннулированы.

- в момент «перехвата» преследователь должен сделать фото перехваченной яхты и отправить его рефери на WatsApp, с указанием номера своей яхты и яхты соперника (например, «№20 догнал №15»),  получить подтверждение от рефери о присвоении звания («№20 +1 : №15 -1») и после этого вывесить по обоим бортам дополнительные шарики-звёзды. Шары должны быть вывешены на борта немедленно, чтобы не вводить в заблуждение лодки противника. В противном случае лодка-победительница может быть лишена заработанных звёзд по протесту лодки-противника. Поражённая лодка должна немедленно убрать один шарик-«звезду» с каждого из лееров сразу после получения подтверждения от рефери.

- до момента подтверждения рефери лодка-победительница остаётся в прежнем «звании».

Лодка-победительница перехвата может повторно атаковать проигравшую лодку только после того, как догонит другую лодку из команды соперника или сама будет «перехвачена» другой лодкой соперника.

БЕЗОПАСНОСТЬ

За безопасное пребывание на борту отвечает капитан-инструктор (подробности про него и про Ракету здесь). Поэтому его решения не обсуждаются, а распоряжения и команды выполняются безоговорочно.

Все участники должны чётко понимать, что Морской Бой – это про отдых на воде, а не про победу любой ценой и сражение до последней капли крови.

В приоритете – жизнь и здоровье членов экипажа (своего или чужого) и сохранность яхты (своей или чужой). Если что-то в ваших действиях создаёт опасность людям или яхтам – нужно немедленно прекратить это действие. 

Правила расхождения яхт во время боя – МППСС 72.

Маневры должны быть безопасными. Нельзя «выдавливать» яхту соперника на препятствие, если у неё нет возможности избежать опасного выхода на мелководье или навала на судно.

Во время проведения боя на акватории будут находиться и другие («гражданские») лодки, не ведущие боевые действия. Капитаны-инструкторы обязаны обеспечить их безопасность, не создавая рискованных ситуаций навала (столкновения с ними), чётко соблюдая Правила предупреждения столкновений.

ПОДГОТОВКА ИГРЫ

Весь флот делится на две команды по одинаковому количеству лодок в каждой. Команды могут различать друг друга по цвету знаков отличия («звёзд»), размещённых на леерах в районе кокпита. Кто в какой команде будет воевать, определяется (назначается) рефери.  

Лодкам команд в качестве знаков отличия присваиваются «Звёзды» (звания) - от одной до числа, соответствующего максимальному количеству лодок в команде. Количество звёзд для каждой лодки определяется жеребьёвкой во время брифинга: представители от каждого экипажа вытягивают из мешка записки с количеством звёзд. «Звание» каждой из лодок должно являться секретом для противника и не оглашаться при жеребьёвке. Каждая лодка во время боя должна нести свои "звёзды" по обоим бортам.

В роли звёзд будут выступать надувные шарики цветов, соответствующих цветам команд (красные и жёлтые). Каждому званию лодок соответствует определённое количество шариков-«звёзд» на борту. Шарики-«звёзды» надуваются до диаметра 25-30 см и крепятся на леерах в районе кормы по правому и по левому бортам перед началом боя. Комплекты шариков с крепежом будут выданы рефери всем лодкам на жеребьёвке.

Для этого рефери будет вызывать представителя каждой лодки на жеребьёвку и в обмен на записку с числом звёзд тому будет вручен необходимый комплект шариков, включая запасные. «Звания» будут занесены в списки игровых лодок по номерам с соответствующими им «звёздами» на старте. В этот момент рядом с рефери не должно находиться ни одного человека из команд, за исключением представителя яхты, получающей «звёзды». Рефери не имеет права разглашать эти данные до начала боя. 

Команды, после распределения званий-"звёзд" могут собраться с капитанами-инструкторами и обсудить тактику ведения боя

«Поле боя» ограничивается фигурой 1-2-3-4-5:

Конфигурация поля боя и расположение стартовых зон А и Б могут быть изменены, о чём участники уведомляются непосредственно перед началом боя. 

Игровые лодки могут маневрировать в любом месте Акватории Морского Боя, не пересекая её границ. Если в бою игровая яхта выйдет за пределы игровой зоны, она дисквалифицируется с потерей всех заработанных в бою баллов.

Морской бой проводится не только в ограниченном пространстве, но и в ограниченном интервале времени. Период боя озвучивается перед выходом лодок на акваторию. Отсчёт времени начинается с команды «Старт», подаваемым рефери.

Бой может быть прекращён рефери до истечения периода игры. В этом случае рефери делает объявление в общем чате WatsApp и может дублировать его сигналом «Прекращение гонок» не менее, чем за 5 минут до предполагаемого времени окончания боя.

Экипажи включают в себя рулевого, двух шкотовых, «связиста» и «наблюдателя». 

Задача рулевого и шкотовых – управлять лодкой. Рулевой выстраивает тактику боя. Рулевой - это капитан-инструктор или член экипажа, которому капитан инструктор доверил управление яхтой.

Связист – обеспечивает связь с судейским катером и другими яхтами из своей команды. Для этого он должен иметь телефон, поддерживающий WatsApp и работающую фотокамеру на нём. Камера необходима для фиксации поражения яхты противника в момент атаки и иных моментов Игры, необходимых как фотоподтверждение, при  отправке сообщений в адрес рефери. Связистов команды назначают заблаговременно и передают номера их телефонов рефери до начала Игры.

Наблюдатель производит разведку на акватории, используя при необходимости бинокль (бинокль нужен свой). Задача наблюдателя – обнаружить  лодки противника, которые можно выбрать в качестве цели для атаки и информировать рулевого о потенциальной угрозе атаки со стороны соперника, имеющего большее звание. Кроме того, наблюдатель информирует рулевого и экипаж о других существенных для Игры обстоятельствах.

Судит Морской Бой РЕФЕРИ, находящийся на судейском катере. Его задача – принимать от связистов противоборствующих команд фотофакты результатов атак, фиксировать получение звёзд победителями и лишение звёзд проигравших лодок, а также сообщать в общую группу WatsApp «Морской Бой» свои решения и результаты атак. Кроме того рефери присваивает бонусные звания (см.ниже) и осуществляет общий контроль за боем. Судейское судно во время игры может свободно передвигаться в границах поля боя и несёт флаг «Пи».

СВЯЗЬ НА ИГРЕ

Официальная связь на Игре осуществляется сообщениями на WatsApp каналах с возможной передачей фото- и видеосообщений (не более 20 секунд).

Для обеспечения официальной связи создаётся общий канал Морского Боя, куда входят связисты обеих команд и рефери. Общим каналом можно пользоваться только для подачи сообщений, касающихся фиксации результатов атак, запросов-ответов на бонусные баллы, подачи протестов на действия противника, объявлений старта и финиша Игры, изменений периода Боя или иной важной информации о ходе Боя.

Нельзя занимать общий канал частными сообщениями и комментариями. Нарушители будут сначала предупреждены, а затем наказаны понижением в звании.

Команды-соперники могут создать свои внутренние каналы для секретного общения между собой, куда обязательно должен быть включён рефери. На этих каналах они могут осуществлять связь между лодками своей команды, координировать тактику и стратегию Боя, сообщать разведывательную информацию, а также обмениваться сообщениями иного характера, относящимися к Игре.

СТАРТ ИГРЫ

Перед стартом команды собираются в стартовых зонах. Стартовые позиции «А» или «Б»  (на схеме – красный треугольник или красный круг) перед началом боя у команд разные. Они будут определены представителями флотов жеребьёвкой во время брифинга.

Соперники должны прибыть каждый в свою стартовую зону за 10 минут до времени старта, названном на брифинге. В течение 5 минут после указанного времени прибытия яхты должны сообщить рефери о своём прибытии в зону старта и получить подтверждение рефери. Те, кто не участвовал в перекличке, вне зависимости от причин, выбывают из Морского Боя.

Стартовая зона определена, как круг, радиусом 30 метров от указанных для каждой команды точек (буёв). Команды не должны покидать своих стартовых зон до команды СТАРТ. Нарушители будут наказаны штрафными очками.

Шарики-звания вывешиваются на леерах только после прибытия лодок в стартовую зону, но не позднее, чем за 5 минут до старта. По WatsApp рефери делает напоминание «Закрепить на кормовых леерах знаки отличия». После этого объявляется трёхминутная, минутная стартовые готовности и 10-ти секундный обратный отсчёт.

По команде «СТАРТ» игровые лодки могут покинуть стартовую зону и начать боевые действия.

БОНУСЫ

Один раз в течение боя яхты могут:

- укрыться от преследования на «островке безопасности»

Таким местом считается зона радиусом в 20 м вокруг судейского судна с флагом «Пи».

Чтобы спастись от преследования яхта под парусами должна войти в зону островка безопасности до того, как её нагонит противник и убрать стаксель. С лодки должны в этот момент крикнуть в сторону судейского: «База!». Одновременно в общий чат на WatsApp должно уйти сообщение с этим словом и номером лодки («№... – База»).

После того, как судейское подтвердит на WatsApp («№... – База»), преследование этой яхты должно быть прекращено, а возобновить атаку на укрывшуюся яхту лодка-преследователь может только после, как догонит другую лодку из команды соперника или сама будет «перехвачена» другой лодкой соперника. 

Укрывшаяся яхта может оставаться в укрытии неограниченно долго, но при этом судейский катер не обязан оставаться на одном месте и может сразу после предоставления убежища покинуть его.

- воспользоваться «аптечкой» и добавить к уже имеющимся «звёздам»-шарам ещё один.

Для этого они должны, обнаружить на поле боя судейское судно с флагом «Пи» и войти в зону «островка безопасности» вокруг него радиусом не больше 20 м.

После того, как игровая лодка вошла в эту зону, с неё должны крикнуть «Звезда!». Одновременно в общий чат на WatsApp должно уйти сообщение с этим словом («№... – Звезда»).

После того, как судейское подтвердит на WatsApp («№... – Звезда») лодка считается повышенной в звании и должна тут же вывесить дополнительные «звёзды»-шарики на леерах;

- лодки с одной звездой могут прекратить преследование противником, если до наступления момента «связывания», двигаясь с противником попутными курсами, они сделают оборот на 360° («Чёрная дыра»). На судейское должно быть отправлено сообщение «Чёрная дыра» и указание на номер яхты («№... – Чёрная дыра»). Рефери подтверждает уход от атаки ответным сообщением в общий чат («№... – Чёрная дыра») и фиксирует уход от атаки в журнале, т.к. воспользоваться этим приёмом можно только раз за всю Игру.

В этом случае преследователь теряет право продолжать атаку этой лодки и должен отойти от неё в поиске новой жертвы. Возобновить атаку на яхту, ушедшую в Чёрную дыру, лодка-преследователь может только после, как догонит другую лодку из команды соперника или сама будет «перехвачена» другой лодкой соперника;

- лодки с полученными на старте одной или двумя звёздами могут дойти до стартового знака противника и, обогнув его, получить две звезды дополнительно к уже имеющимся. Для этого их «связисты» должны сфотографировать момент завершения огибания знака, отправить фото на WatsApp рефери с указанием номера яхты («№... – Знак») и получить подтверждение повышения в звании («№2 – Знак + 2») ;

ШАНС ДЛЯ ТЯЖЕЛОРАНЕННЫХ И ВОСКРЕШЕНИЕ УБИЕННЫХ

ЕСЛИ ЯХТА ПОТЕРЯЛА ВСЕ ЗВЁЗДЫ и фактически осталась без погон, то она может до окончания периода боя найти судейское судно и воспользоваться «аптечкой», если до этого не прибегала к её помощи (если аптечка яхтой уже была использована, то бой для этой яхты считается законченным).

После чего её задача – добраться стартового буя противника, не потеряв полученной «звезды» (в случае потери она выходит из боя).

В момент, когда эта яхта достигнет стартового буя противника, она может закончить бой и ей, при подсчёте результатов будет начислено одно очко и штрафные очки за потерянные звёзды. В этом случае в общий чат на WatsApp присылается фото буя и текст «№ … выходит из боя».

Эта же яхта может продолжить бой и направиться к своему стартовому бую. В этом случае на WatsApp рефери присылается фото буя и текст «№ … продолжает бой». Если во время перехода к своему бую яхта будет настигнута противником, то она теряет полученную «звезду» и выходит из боя. В турнирной таблице ей начисляются штрафные очки по количеству утраченных «звёзд» (от стартового).

Если же ей удастся достигнуть своего стартового буя и не оказаться убитой, то ей присваивается две призовые «звезды» и начисляются штрафные очки за потерянные от стартового количества «звёзды». На этом её бой заканчивается. Чтобы призовые звёзды были присвоены, в общий чат на WatsApp яхта присылает фото буя и слово «№ … - Финиш».

ЯХТЫ, ПОТЕРЯВШИЕ ВО ВРЕМЯ ВО ВРЕМЯ БОЯ ВСЕ ЗВЁЗДЫ, КРОМЕ ОДНОЙ **, могут дойти до стартового буя противника и, прислав его фото на WatsAppрефери с текстом «1 звезда №… выходит из боя», выйти из боя. В этом случае яхта получает одно призовое очко и штрафные баллы по количеству потерянных в бою звёзд.

Эта же яхта может продолжить бой и направиться к своему стартовому бую. В этом случае на WatsApp рефери присылается фото буя и текст «№… продолжает бой». Если во время перехода к своему бую яхта будет настигнута противником и потеряет оставшуюся звезду, то в турнирной таблице ей начисляется одно очко и штрафные очки за потерянные от стартового количества звёзды.

Если же ей удастся достигнуть своего стартового буя и не оказаться убитой, то ей присваивается две дополнительных звезды, но на этом её бой заканчивается. Чтобы призовые звёзды были присвоены, на WatsApp рефери присылается фото буя и слово «№.... - Финиш». В турнирной таблице ей начисляется 2 очка (две "звезды") и штрафные очки за потерянные от стартового количества звёзды.

 **  Это правило не действует для лодок, которые имели в звании одну "звезду" на старте.

НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Лодки, заработавшие успешными перехватами «звёзды», получают количество очков, равное количеству «звёзд»-шаров, превышающих стартовое количество плюс одно призовое очко.

Лодки, которые закончили бой с тем же количеством «звёзд», что и на старте, зарабатывают одно призовое очко в карму.

Лодки, которые потеряли в «звании» (количество первоначальных «звёзд», имеющихся на старте уменьшилось) не получают призового очка, а получают минус одно очко, умноженное на количество потерянных «звёзд» от стартового количества.

Остальные случаи начисления очков рассмотрены в разделе "Шанс для тяжелораненных и воскрешение убиенных".

ВЫХОД ИЗ БОЯ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ МОРСКОГО БОЯ

В случае возникновения на игровой лодке обстоятельств, при которых дальнейшее участие в бою становится невозможным (по решению капитана-инструктора), лодка сообщает об этом на судейское (в общем чате WatsApp), убирает «звёзды»-шарики и выходит из боя. В этом случае ей  в турнирной таблице начисляются победные и штрафные очки по результатам её боевых действий до момента выхода из сражения.

Морской бой проводится не только в ограниченном пространстве, но и в ограниченном временном интервале. Период боя озвучивается на утреннем брифинге капитанов в среду (ориентировочно – не более трёх часов). Отсчёт времени начинается с команды «Старт», подаваемым рефери по рабочему каналу Игры. Бой может быть прекращён рефери до истечения периода игры (по ветровым условиям, техническим обстоятельствам и т.п.). В этом случае рефери делает объявление (WatsApp) не менее, чем за 10 минут до объявляемого им времени окончания боя.

ПРОТЕСТЫ

В случае возникновения спорных ситуаций между лодками-соперниками в процессе игры, капитаны должны разрешить эту ситуацию путём переговоров. Если конфликт не удалось разрешить, лодки могут подать протест, связавшись в общем чате WatsApp с судейским судном.

Протест должен содержать короткое изложение ситуации и быть подкреплён фотоматериалами, видеосъёмкой и схемой конфликта.

Разбор протестов производится в течение 30 минут после того, как лодки-участницы конфликта ошвартуются в яхт-клубе.

Представители лодок-участниц конфликта прибывают в шатровую зону с необходимыми для рассмотрения протеста материалами и приносят по одной бутылке шампанского (каждый).

После рассмотрения протеста виновной стороне начисляются штрафные очки, а шампанское передается лодке, в чью пользу было принято решение по протесту. 


Возможно, в этих Правилах есть какие-то пробелы и недоработки. Наша задача - следовать им и потом внести изменения на основе полученного практического опыта :) Всем участникам - удачи в Бою! Всем болельщикам - активного боления!



Чтобы обрезать изображение, выделите область и нажмите кнопку «Готово»
Фото 1 из 1