14.10.2019
История паруса. Часть I "Origo"
“Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей... И должен он иметь три днища”'. Так, согласно Библии, должен был выглядеть Ноев ковчег, первое судно в истории человечества.Правда, Библия не даёт ответ: был ли ноев ковчег парусным судном? Поэтому постараемся найти упоминание о первом парусном судне. Когда  пришёл парус на корабли? Как он эволюционировал со временем? Этой публикацией Клуб Незнаменитых Капитанов начинает серию статей ... 
Читать полностью
12.10.2019
История паруса. Часть II "Procursus"
Клуб Незнаменитых Капитанов продолжает вместе с вами изучать историю развития паруса. В предыдущей публикации История паруса. Часть I "Origo" мы исследовали рождение парусного вооружения и его первые шаги в Древнем Египте, Юго-Восточной Азии и на севере Европы. Как происходило дальнейшее развитие парусного флота? Наберёмся терпения, ведь для начала нужно понять, как изменился мир за почти полтора века после Рождества Христова. «Как после Рождества? А где рассказ про финикийский флот, корабли персов, про суда Римской империи... 
Читать полностью
10.10.2019
История паруса от и до. Часть III «Prosperitas»
История паруса от и до ... Часть III «Prosperitas» Вместе с Клубом Незнаменитых Капитанов страница за страницей продолжаем перелистывать историю паруса и парусного флота. В прошлой публикации мы уже подобрались к XVII веку. С этого момента само парусное вооружение и паруса практически не развивались: улучшалось, совершенствовалось и комбинировалось то, что уже было изобретено до этого времени. Период с XVI по XVIII века включительно можно считать эрой торжества парусного флота. Самое время сказать пару слов о самом кораблестроении в... 
Читать полностью
01.10.2019
История паруса. Часть IV. "Vale salutant"
XIX век становится завершающим веком эры парусных кораблей: появившиеся паровые машины, используемые вначале, как вспомогательные движители, всё больше и больше начинают вытеснять парус с кораблей. Первый в истории пароход спустили на воду 15 июля 1783 года. Это произошло во Франции, на реке Сона. Построил пароход французский артиллерийский офицер, инженер-самоучка маркиз Клод Франсуа Дороте де Жоффруа д'Аббан и назвал его «Пироскаф». Плавание было недолгим: «Пироскаф» прошёл 365 м против течения и был вынужден причалит... 
Читать полностью
17.10.2017
Встать на буй. Секреты с подходами.
Обнаружив на карте бухты значок буя и надпись «mooring buoys zone» или «mooring service», все понимают, что якорь тут не потребуется, поскольку вставать нужно на муринговый буй или бочку. И на вопрос дилетантов «А на фига нужен муринговый буй, если есть якорь?» начинаем загибать пальцы. Муринговые буи ставят на стоянках, если: Ø Глубина в бухте не позволяет отдать нужное количество цепи (например, 20-30 метров, да ещё и под самым берегом) или бухта слишком узкая;    Ø  Грунт на дне п... 
Читать полностью
10.10.2017
Швартовка. Правильный заход
Швартовка в марине -  всегда испытание, всегда проверка умений  и подготовки  шкипера. «Нет двух одинаковых швартовок» - эту истину знают все капитаны.  Действительно, условия швартовки всегда величина переменная. Меняется ветер, течение, загруженность марины или гавани. Кроме того, профессионализм и слаженность экипажа тоже характеристика непостоянная. Существует ли какой-нибудь алгоритм, придерживаясь которого можно сделать швартовку в марине, если не пустяковым делом, то, хотя бы не попыткой расправиться со ... 
Читать полностью
16.05.2017
Капитанская папка (или "Зачем шкиперу гармонь?")
Всякий раз, собираясь в море, я тихими и вежливыми словами вспоминаю тот момент, когда я убирал после очередного похода свои яхтенные документы и то место, куда я их убирал. Конечно, было бы разумно раз и навсегда определить сертификаты и лог-бук туда, где их можно было бы найти, не глядя. Но, перебрав множество вариантов, я понял, что все они либо неудобны, либо просто нехороши. Я продолжал материться и искать. И вот, когда, наконец, вся моя яхтенная аусвайс... 
Читать полностью
03.05.2017
"Шпионские страсти". Роман-подсказка.
"Шпионские страсти. Книга тайн". Роман-квест По мотивам содержания книги Семёна Юлианова "Семь вечностей осени"   Клуб Незнаменитых Капитанов представляет роман-квест в парусном проекте «Большая Игра». «Шпионские страсти. Книга Тайн» - это не просто детективная приключенческая история. Это ещё и книга-подсказка для участников одноимённого яхтенного квеста, который пройдёт в Греции на островах и акватории Ионического моря.   Сценарий «Шпионских страстей»-игры не повторяет сюжет романа, эти двое существ... 
Читать полностью
12.01.2017
Использование шпрингов
В предыдущей статье «Стоянка лагом на шпрингах» показаны преимущества использования шпрингов на лодке, ошвартованной у стенки. Но применение шпрингов не ограничивается только стоянкой у причала, они могут оказать неоценимую услугу при маневрах подхода к стенке и отхода от неё. Грамотное использование шпрингов на швартовке и отваливании позволяет решить ряд задач, которые невозможно или достаточно трудно решить, применяя продольные и прижимные швартовы, а так... 
Читать полностью
11.01.2017
Капитанский бокс или Что берёт с собой на яхту шкипер
  Я был уверен в том, что содержимое моего капитанского бокса – это просто материальное свидетельство моей болезненной страсти избежать неприятных неудобств во время чартера. Ведь у каждого своё понимание удобств-неудобств и своя трактовка известной фразы «запас плечей не тянет». В самом деле: каждый капитан сам для себя решает, что ему нужно взять с собой, кроме капитанских лицензий и лог-бука. Поэтому, пополняя свой «капитанский сундук» или, наоборот, из... 
Читать полностью
11.08.2016
Стоянка лагом на шпрингах
«Шпринги, шпринги… Всю жизнь стою лагом на паре продольных и никаких проблем!» Может, просто везение? Вы не пробовали стоять лагом на Санторини у причала под Фирой, недалеко от фуникулёра? Когда в полумиле от вас проходит туристический лайнер?  Лодка стоящая на продольных концах (без шпрингов) почти «выпрыгивает» на причал, подбрасываемая волнами, набегающими от прошедшего корабля, обрывая кранцы, леера и ломая леерные стойки.  Понятно, что, как п... 
Читать полностью
10.08.2016
Якорная стоянка «по-средиземноморски» (long line ashore)
Что такое «якорная стоянка» известно всем, что такое «по-средиземноморски» тоже большинству народа понятно. Непонятно только почему способ Long Line Ashore назвали якорной стоянкой «по-средиземноморски». Пёс его знает почему. Может из-за популярности такого вида стоянок на Средиземноморье? Или потому, что перевод английского термина: «длинный конец на берег» по-русски звучит как-то двусмысленно. J Но сейчас не об этом. Ветераны яхтенного движения вообще ... 
Читать полностью
03.08.2016
Устройство парусной яхты и яхтенная терминология
Для тех, кто только собирается ступить на борт парусной яхты и даже на первых порах не хочет выглядеть «сухопутным мазутом» имеет смысл начать знакомство с устройством лодки и некоторой спецификой яхтенного языка уже сейчас, на берегу. Дело это нехитрое, но, безусловно, полезное. Особенно, что касается терминов. Не люблю замыленных высказываний, но лучше не скажешь:  «...Если на борту судна вы назовете шкот веревкой, вас молча выбросят за борт, как безнадёжно... 
Читать полностью
28.07.2016
Параметры настройки и форма паруса
«Если конструкция выглядит красиво, значит она рассчитана правильно» Гюстав Эйфель Парус яхты – это, как крыло у самолёта. Вы когда-нибудь видели крыло корявой формы? Я тоже не видел. Правильно настроенный парус выглядит красиво, обладает притягательным, завораживающим профилем.  Как добиться совершенства? Если не считать работы парусного мастера, то только правильной настройкой. Безусловно, правильно настроенный парус, как и хорошее крыло, должен об... 
Читать полностью
25.07.2016
Настройка стакселя на острых курсах
«Куда бы ты не пошёл, сынок, в восьми случаях из десяти ты будешь идти острым курсом.Таков уж норов у морского ветра» Из наставлений старого капитана Следуя наставлениям старого капитана, начнём рассматривать настройку парусов с острых курсов. Тем более, что старик действительно прав: если рассматривать сумму векторов скоростей яхты и истинного ветра (результирующий вымпельный ветер), то можно заметить, что на острые курсы придётся большая часть. Так что "норо... 
Читать полностью
29.06.2016
Особенности настройки стакселя на полных курсах
Продолжая разговор о настройках (см. "Настройка стакселя на острых курсах"), мы подходим к некоторым нюансам при настраивании стакселя на курсах от галфвинда и полнее. Большая часть того, о чём говорилось про настройки на бейдевинде, применимо и на полных курсах, т.к. суть задачи не меняется: сохранить эффективность работы максимально возможной поверхности паруса в набегающем потоке воздуха. И здесь мы работаем всё с теми же характеристиками: углом установки п... 
Читать полностью
16.06.2016
Принципы настройки грота
Грот. Название этого паруса пришло в русский язык из Голландии. Грот чаще всего бывает самым большим по площади основным парусом яхты, отсюда - его важность. У англичан он – main sail – главный парус. Так  - главный или нет? Конечно, будут правы те, кто скажут, что генуя «главнее», и что именно она обеспечивает основное тяговое усилие, движущее лодку вперёд. Но будут правы и те, кто напомнит о серьёзной роли грота, как в обеспечении правильного обтекания... 
Читать полностью
29.01.2016
Концепция новой теории движения парусного судна (1 часть)
Ю.В. Катинов и В.Н. Ноздрачёв     Москва, Институт Теоретической и Экспериментальной Физики Казалось бы: что нового можно рассказать о том, что заставляет двигаться судно под парусами? Вроде бы всё уже сказано, рассмотрено и опубликовано. Но существующие теории несколько противоречивы и не дают ответов на многие вопросы. Мы публикуем статью, которая полностью меняет концепцию движения парусной яхты и содержит новый подход к описанию её д... 
Читать полностью
22.01.2016
Концепция новой теории движения парусного судна (2 часть)
Ю.В. Катинов, В.Н.Ноздрачёв      Москва, Институт Теоретической и Экспериментальной Физики  Казалось бы: что нового можно рассказать о том, что заставляет двигаться судно под парусами? Вроде бы всё уже сказано, рассмотрено и опубликовано. Но существующие теории несколько противоречивы и не дают ответов на многие вопросы. Мы публикуем статью, которая полностью меняет концепцию движения парусной яхты и содержит новый подход к описан... 
Читать полностью
15.01.2016
Концепция новой теории движения парусного судна (3 часть)
  Ю.В.Катинов и В.Н.Ноздрачёв       Москва, Институт Теоретической и Экспериментальной Физики Казалось бы: что нового можно рассказать о том, что заставляет двигаться судно под парусами? Вроде бы всё уже сказано, рассмотрено и опубликовано. Но существующие теории несколько противоречивы и не дают ответов на многие вопросы. Мы публикуем статью, которая полностью меняет концепцию движения парусной яхты и содержит новый подход к описанию е... 
Читать полностью
27.11.2015
"Таможня даёт добро!" Пересечение границ Черногории, Италии и Хорватии
 Новости пересечение границ Черногория – Италия – Хорватия (Михаил Лукьянов)   В сентябре, наконец, я совершил давно запланированный поход из Черногории в Италию и вернулся обратно через Хорватию. Про сам поход расскажу как-нибудь позже. Здесь же просто поделюсь своими впечатлениями от пересечения границ во время этого похода. Начну с Черногории. В минувшем году здесь произошли некоторые изменения на границе. Как хорошие для нас, так и плохие,... 
Читать полностью
01.05.2015
БРЫЗГИ. Брызга седьмая. ФИНСКИЙ ПОДХОД
Продолжение истории одного плавания. Начало см. Брызги 1, 2, 3, 4, 5, 6.  Накупавшись на Докосе, к вечеру мы пришли в Эрмиони и ошвартовались во внутренней гавани. Сам городок расположен на полуострове, вытянутом с северо-запада на юго-восток и напоминающем формой заднюю заячью лапку. Северная сторона этого полуострова смотрит в воды старой гавани, южная обращена к просторному заливу Капари, а самый восточный кончик его на мысу Ак Кастри покрыт хвойным лесом... 
Читать полностью
27.04.2015
УКВ-радиостанция на яхте (судовая рация)
«- Дядь, ты чего орёшь? - Я не ору, мальчик, я по рации разговариваю. - А зачем тебе рация? Ты так орёшь, что на другом берегу тебя и без рации слышно» Бородатый анекдот   УКВ-радиостанция, как радиомаяки и другое радиооборудование, обеспечивающие морскую радиосвязь, является одной из важных составляющих ГМССБ – Глобальной морской системы связи по безопасности мореплавания (GMDSS - Global Maritime Distress Safety System).  Для чего служит радиоста... 
Читать полностью
25.03.2015
Яхтенная аптечка (судовая аптечка первой помощи - first aid kit)
Так вот, про судовую аптечку. Основное назначение капитана — привести в порт прибытия корабль и экипаж в той же комплектации, в какой они покинули порт отправления. И желательно неповреждёнными. Основное назначение яхтенной аптечки — внести свою лепту в решение этой задачи. Она очень выручит экипаж при оказании первой помощи до прибытия врачей или доставки пострадавшего в стационар. А, может, первая помощь будет так хороша, что и врач не потребуется! Понятно, ч... 
Читать полностью
24.12.2014
Подруливающее устройство (bowthruster)
Ох, уж эти легенды про подруливающее устройство! Ох, уж эти рассказы про то, что «без неё – никак»! О, это упование новичков, да и многих «хожалых» шкиперов, на то, что «подрулька вывезет»! Безусловно, маневры при швартовке на ограниченных акваториях требуют от шкипера высокой точности и мастерства в управлении яхтой. Но подруливающее устройство не заменит вам вышеперечисленных качеств. Если отвлечься от легенд, про bowthruster можно сказать одно: если вы ... 
Читать полностью
08.12.2014
БРЫЗГИ. Брызга шестая. ШВЕДСКИЕ НЕРВЫ И РУССКИЙ ХАРАКТЕР
Продолжение истории одного плавания. Начало см. Брызги 1, 2, 3, 4, 5. После того, как экипаж закончил практическое занятие по теме «Посадка на мель и самостоятельное снятие с неё», мы взяли курс на Докос. Минут через сорок  ещё раз осмотрелись под пайолами. Всё было сухо. На Докосе я предполагал обследовать киль и подводную часть корпуса яхты. Забегая вперёд, скажу, что минут пятнадцать нырял и ощупывал осклизлую подводную часть яхты, но при осмотре не о... 
Читать полностью
02.12.2014
«…А корма-то у нас с закидонами!» (Эффект заброса кормы винтом)
Давайте представим себе такую картину. Первый выход в море после сданного экзамена на Bareboat Skipper.После дневного перехода вы решили встать кормой к причалу в симпатичной гавани. Капитан решил – капитан сделал! Заходим на швартовку. Выстроив, как полагается, яхту на перпендикуляр к причальной стенке, вы останавливаете её, включая средний назад, и вдруг замечаете, что лодка ещё не начала движение, а корма уже «поехала» в сторону. Попытки откорректировать ... 
Читать полностью
28.08.2014
Выжить на TSS или Так ли страшен трафик, как его малюют?
TSS, traffic separation scheme, пути интенсивного судоходства или просто: трафик, – все эти термины не добавляют шкиперу яхты радости, в случаях навигации в обозначенных этими терминами районах. Плавание в таких местах сопряжено с определённой опасностью и активным маневрированием. Экипажу яхты приходится быть втройне внимательным для того, чтобы избежать столкновения с большими и скоростными судами на сходящихся курсах. Интенсивность судоходства растё... 
Читать полностью
15.08.2014
Как создать отчёт о яхтенном походе?
Продолжаем публикацию «обучалок» работы в личном кабинете сайта Лоцман. Чуть раньше мы уже рассказали, как создать анонс похода, сделать его презентацию и пригласить в него своих друзей (см. Как создать анонс вашего яхтенного похода?). Для нас всегда очень важно мнение коллег-яхтсменов, бравших лодки в чартер или путешествующих на своих о тех местах, где они побывали, условиях стоянок, чартерных компаниях. Любая информация о яхтенном походе важна шкиперу, серьёз... 
Читать полностью
14.08.2014
Камбуз - это вам не кухня!
Как организовать питание на борту яхты, чтобы потом не было мучительно больно и за брюхо, и за потраченные без пользы деньги? Какие продукты закупать в супермаркете? И сколько? И вообще: а нужно ли готовить на яхте? Или в каботажном плавании проблему вкусной и здоровой пищи вообще решать в прибрежных ресторанах и тавернах? Казалось бы такая простая вещь, -  наполнение желудка, а вызывает столько вопросов. Правильно и грамотно организованная еда на яхте, ... 
Читать полностью
20.07.2014
Таблицы приливов. Расчёт времени и высоты прилива
Планирование переходов и навигация в приливной зоне включают в себя две основные задачи: - как учесть направление и скорость приливно-отливного течения? - как определить глубину в заданной точке в данный момент времени? С обеими этими задачами помогает справиться альманах «REEDS», в котором для разных районов плавания приведены таблицы приливов и атласы течений. Попробуем разобрать, как решается задача определения глубины. Ежегодный альманах содержит дв... 
Читать полностью
18.07.2014
БРЫЗГИ. Брызга пятая. МЕЛЬ
Мы вам расскажем, как мы засели, Как мы однажды сели на мели. Плыли-плыли, вдруг остановка! Скажем прямо – очень неловко… (Саундтрек из к/ф «Верные друзья») Продолжение истории одного плавания.  Начало см. Брызги 1, 2, 3, 4.  Много раз прокручивая в голове произошедшее, я так и не нашёл для себя однозначного ответа на вопрос: какого рожна меня понесло в тот узкий пролив? То ли дурацкая самоуверенность, то ли мальчишеское желание похваста... 
Читать полностью
17.07.2014
Дрейф под парусами (heave-to или lying-to)
Случаев на море, когда востребован дрейф под парусами множество. Например, для быстрой остановки яхты перед внезапно открывшимся препятствием, когда нет возможности ни увалиться, ни скрутить поворот. В оффшорном плавании не очень комфортно обедать на свежем ветру и волне. Положив лодку в дрейф под парусами можно спокойно приготовить горячую еду, отдохнуть и перекусить.  А может вам нужно заняться срочным ремонтом? Или вы решили бороться со штормовыми ... 
Читать полностью
09.07.2014
Мой яхтенный гардероб
«Главное, чтобы костюмчик сидел Непринужденно, легко и вальяжно. Все остальное, поверьте, не важно, Нет и не будет серьезнее дел!...» Саундтрек к фильму «Чародеи» .................................................................................................................................................................. Прочитал статью «Яхтенная одежда» и решил поделиться своим опытом в комплектации яхтенного гардероба. Наверно, не скажу ничего нового... 
Читать полностью
05.07.2014
Центровка парусов
«Завершив настройку парусов, экипаж получил короткую передышку. Я убрал руки со штурвала. Яхта, с приятным шелестом разрезая невысокие волны, шла вперёд, как по накатанной колее: ровно, не делая попыток увалиться или привестись»… Простите! Что значит: «убрал руки со штурвала»? Ерунда какая-то! Но именно такая картина складывается, если вы правильно отцентровали паруса. Заметьте: никакого автопилота! Яхта с отцентрованными парусами хорошо держит курс и без а... 
Читать полностью
30.06.2014
Отход от причала при сильном боковом ветре
Казалось бы: ну, какие проблемы могут быть с отходом от причала? Это же не швартовка. Вот там боковой ветер – это проблема, а отход… Отход от причала, конечно, не швартовка, но далеко не плёвое мероприятие, как может показаться человеку несведущему. При спокойной погоде и отсутствии течения этот маневр не представляет сложности. Отваливание на отжимном и навальном ветру (если это не 6 баллов) для шкипера с некоторым опытом управления яхтой тоже не составит осо... 
Читать полностью
26.06.2014
Способы определения девиации
 « – Может займёмся девиацией? –Ой! Что вы! Я –  девушка приличная…»   И тем, кто начинает своё знакомство с навигацией, и тем, кто уже знаком с ней достаточно близко, известна базовая формула: ИК=КК+ΔК  (запоминалка для начинающих штурманов: «ика равно кака плюс бяка», простите, дека), где ИК – истинный курс, КК – компасный курс, а ΔК – это общая поправка компаса. Эта ΔК, в свою очередь складывается из двух величин: ΔК =d... 
Читать полностью
19.06.2014
БРЫЗГИ. Брызга четвёртая. ЯКОРЬ
 - Господа экипаж, с приплыздом! Всем спасибо! Я выключил двигатель, а Герыч подал с кормы трап на берег. Мы только что ошвартовались у северо-западной набережной Пороса. Первая швартовка нашего маленького экипажа в этом походе состоялась. Несмотря на мелкие неудобства, вроде бокового ветра и отсутствия на причале каких бы то ни было желающих принять у нас швартовы, всё прошло, как на картинках в учебнике.  Каждый из команды знал, за что отвеч... 
Читать полностью
16.06.2014
Один в поле – воин! Управление яхтой в одиночку
У каждого шкипера, имеющего за плечами мало-мальский опыт хождения под парусом, особенно с неопытными экипажами, были ситуации, когда нужно действовать в одиночку. И эти ситуации возникали и возникают не только тогда, когда команда, скошенная морской болезнью «травила» с подветренного борта или лежала пластом в каютах. Всякое бывает в море… Да и потом вспомните, сколько лишних объяснений и слов вам необходимо потратить, чтобы добиться правильного выполнения ко... 
Читать полностью
14.06.2014
Как создать анонс вашего яхтенного похода?
Использовать рабочий кабинет Клуба Незнаменитых Капитанов для формирования походов и экипажей, создавать рейтинги чартерных компаний, просматривать и создавать отчёты не только удобно, но и очень просто. Но, тем не менее, мы решили разместить «обучалки» по использованию вашего рабочего кабинета. Начнём с формирования похода. Что же нужно сделать, чтобы создать анонс вашего предстоящего яхтенного похода? Пройдём процедурку пошагово. Один раз сделаем вместе и вы... 
Читать полностью
07.06.2014
Настройка автопилота
Ну, кому незнаком этот прибор, позволяющий снять руки со штурвала и доверяющий автоматике удерживать лодку на курсе? Удобная вещь в умелых руках! Предыдущая статья  «Автопилот есть! Он не может не есть…»  познакомила вас с особенностями управления яхтой на автопилоте. Там, как раз, и шла речь о том, чем умелые руки и трезвые головы отличаются от их противоположностей; для чего и когда правильно использовать автопилот; к чему может привести пренебре... 
Читать полностью
06.06.2014
Организация вахт на яхте
Прогулка и оффшор – две большие разницы Если яхтенный поход проходит в санаторно-курортном режиме: дневной переход (до 6 часов) – стоянка – ночлег, то вряд ли в этом случае имеет смысл всерьёз назначать вахты. Особенно, когда на борту кроме Вас никто толком управляться с лодкой не может. В таких случаях всё расписание вахт, по большому гамбургскому счёту, будет сводиться к расписанию приборок, хозяйственных работ и выполнению каких-либо действий по указанию ка... 
Читать полностью
05.06.2014
Крен на остром бейдевинде. Смириться или бороться?
Как часто приходится видеть картину: яхта с  выбитыми втугую парусами идёт острым бейдевиндом на 17-18 узловом ветру. Крен – под 40°, нос зарывается в волну, рулевой висит на штурвале, пытаясь удержать лодку от неудержного приведения, руль временами до половины выходит из воды. Красиво? Возможно. Для тех, кто наблюдает это с берега. Результативно? Не очевидно. Хорошо и правильно ли нести незарифленные паруса, следуя гоночным бейдевиндом на свежем ветру... 
Читать полностью
04.06.2014
БРЫЗГИ. Расмышления о мистическом месте – о. Эгина, Агия Марина
Продолжаю рассказ о путешествии в Грецию по Сароническому заливу. Это третья "брызга". Предыдущие две лежат здесь: Брызга первая и Брызга вторая. Несколько лет назад, возвращаясь из Нафплиона, мы зашли на Эгину и встали на якорь в бухте Агия Марина. Команда захотела осмотреть городок, а я был вынужден остаться на лодке, так как стояли мы там одни, соседей не было, и приглядывать за яхтой было некому. Плюс ко всему, - это был мой первый шкиперский выход, и повышен... 
Читать полностью
02.06.2014
Вахтенное расписание
Как правильно составить вахтенное расписание? Сколько часов должна длиться вахта? Сколько времени человек должен отдыхать, чтобы быть в состоянии управлять яхтой, принимать адекватные и грамотные решения? Мы начали рассматривать эти вопросы в статье "Организация вахт на яхте". Но, для того, чтобы правильно организовать вахты нужно знать и понимать значение биологических ритмов, и стараться составлять расписание работ и задач в соответствии с ним, чтобы не переутом... 
Читать полностью
29.05.2014
Вот так у нас хранится хорватская граница...
(Михаил Лукьянов) Пересечение границы на яхте это всегда непредсказуемое и нервное занятие. Особенно, когда делаешь это в первый раз. Порты входа, харбор-мастера, таможня - даже запомнить всё это хлопотно. Не то чтобы я не делал этого никогда, но опыта по пересечению водной границы на яхте между Черногорией и Хорватией у меня не было.   Удивительно то, что при сегодняшнем развитии яхтинга,  как в Хорватии, так и в Черногории,  в русскоязычном инете... 
Читать полностью
27.05.2014
Автопилот есть! Он не может не есть...
  Что же он ест? Электроэнергию аккумуляторов вашей яхты. Но об этом позже. Вопрос не только в этом. Полезен автопилот на лодке или нет? Вопрос, безусловно, риторический. На яхте, как и в жизни, нет абсолютно полезных и абсолютно вредных вещей: любую пользу можно обратить во вред и наоборот. Ну а теперь, когда положенные прописные истины сказаны, попробуем разобраться: где плюсы, а где – минусы. Автопилот (он же авторулевой) «…Человек, ваше благородие,... 
Читать полностью
07.05.2014
Почему яхта движется?
(Юрий Катинов, Виктор Ноздрачёв)      Если спросить даже опытного яхтсмена: "Какая причина движет парусную яхту?", то, скорее всего, мы получим ответ, в котором, так или иначе, используется понятие «вымпельный ветер». При этом отвечающий хорошо знает (если он опытный яхтсмен), что вымпельный ветер зависит от действий экипажа и, уже только поэтому, не может быть исходной причиной движения. Такой ответ подсказывают ему множество книг, написанных чаще всего яхтсменами-практиками, описывающими настройку парусов под ... 
Читать полностью
04.05.2014
Поход походом, а обед - по расписанию!
(Маргарита Рогова) Посвящается всем мареманам, участвующим в крейсерских походах. И любящим хорошо покушать.   Это статья для романтиков, практиков и для тех, кто первый раз окажется в море на яхте.  Романтикам она напомнит о том, что в море часто хочется есть. Практикам – о том, что в море иногда хочется есть. Первый раз отправляющимся в яхтенный поход – расскажет о том, что в море хочется есть всегда! Когда не тошнит. И что на яхте есть не только паруса, такелаж, рулевой по... 
Читать полностью
23.04.2014
Индикатор Raymarine ST60 Tridata (глубина, скорость, лаг)
Индикатор RaymarineST60 Tridata (глубина, скорость, лаг) Руководство пользователя Отображаемая информация Дисплей прибора ST60 Tridata разделен на три отдельных участка, каждый из которых отображает свой тип информации. Функции клавиш прибора ST60 Tridata: клавиша depth (глубина) - осуществляет вывод текущей информации о глубине. клавиша speed (скорость) - доступ к информации о максимальной скорости, средней скорости и исчисленной скорости (VMG) клавиша trip – вывод информации журнала, марш... 
Читать полностью
20.04.2014
Яхтенная одежда
Совершая яхтенные походы и отплёвываясь солёной морской водой мы, в отличие от сухопутных мазутов, должны серьёзно относиться к яхтенной одежде. И то сказать: в недельном весеннем походе можно столкнуться с совершенно разной погодой. Тут тебе и яркое солнце с доводящей до одури жарой, а на следующий день – ветер, наматывающий кишки на кулак, с хлёстким дождём. Да ещё, для полноты впечатлений и, подтверждая правильность выбора яхтенного направления в жизни, горько-соленая пыль от разбитой вдребезги волны и потоки воды, омывающие и без ... 
Читать полностью
17.04.2014
Планирование яхтенного похода
 Вы можете иметь опыт управления парусной яхтой, вы можете быть даже мастером судовождения, но задуманный вами яхтенный поход может рассыпаться в прах, даже не состоявшись, только по одной простой причине: вы его не спланировали или спланировали плохо, упустив какие-то важные моменты. Куда пойти? Когда? Кого взять в экипаж? Как правильно проложить маршрут с учётом его целей и особенностей экипажа? Что сделать, чтобы путешествие было безопасным и комфортным? С чего начать? И вообще: есть ли какой-то алгоритм планирования и п... 
Читать полностью
20.02.2014
Совместная работа стакселя и грота
Что важнее: стаксель или грот? Этот спор сродни вечному спору между сноубордистом и лыжником: кто круче? И такой же бесполезный, как дискуссия на тему, что важнее для организма: сердце или печень. Сегодняшняя теория паруса определяет стакселю роль обеспечения основной тяги, а грот рассматривает в качестве инструмента регулировки баланса руля. Крыло и закрылок. Оба паруса работают в тесном взаимодействии друг с другом, хотя каждый из них (с большей или меньшей степенью успешности) в состоянии справиться с функцией «... 
Читать полностью
20.02.2014
Проблемы системы охлаждения двигателя
«Пр-р-плюх, ш-ш… Пр-р-плюх, ш-ш-ш». После запуска двигателя уху яхтсмена приятно слышать эти утробно булькающие звуки «мокрого» выхлопа. Каждый шкипер знает: это «плюхание» есть надёжный признак того, что внешняя (вторичная) система охлаждения дизеля функционирует штатно и движок работает в нормальном для него температурном режиме. Но вот однажды, запустив мотор, ух не уловило этой замечательной выхлопной симфонии. Двигатель урчит, а выхлоп «не плюхает».. Что делать? Для начала давайте разберёмся, как вообще устроена система ... 
Читать полностью
19.02.2014
«С приплыздом!» или Нюансы швартовки
Всем известен тот факт, что двух одинаковых швартовок не бывает. И ещё и ещё раз можно нудным голосом повторить прописную истину, что «только личный опыт позволит вам успешно швартоваться в разных условиях». Конечно всем, кто не раз ходил на яхте, известен принципиальный порядок швартовки.Вроде бы нехитрая наука: выстроил лодку на перпендикуляр, выбирая угол захода на него, учел заброс кормы винтом, дал задний ход, вышел на глубину отдачи якоря, подошёл к причалу, начиная тормозить «малым вперед» не доходя определённого расстояния до пр... 
Читать полностью
19.02.2014
«Пост сдал! Пост принял!» или особенности национального check-in(а)
Приёмка яхты у чартерной компании не просто формальная процедура, завершение которой даёт вам возможность, отдав швартовы и муринг, поскорее выйти в море. Во время приёмки вы имеете возможность близко познакомиться с судном, на котором вам предстоит пройти запланированный маршрут, вникнуть в особенности систем его управления и жизнеобеспечения. И поэтому самое главное правило check-in – «Не лениться и не стесняться». Не лениться проверить по максимуму состояние лодки и работоспособность её оборудования. Не стесняться задавать вопросы пр... 
Читать полностью
03.02.2014
БРЫЗГИ. Брызга вторая - КАТЯ-КАПИТАНКА.
БРЫЗГА   ВТОРАЯ.  КАТЯ-КАПИТАНКА. В прошлом году, когда мы с женой и дочерью впервые вместе собрались в путешествие на яхте по турецким водам, Ирина очень нервничала и поначалу отнекивалась. Она находила разные причины, веские и не очень, ссылалась то на свою склонность к укачиванию, то на переживания по поводу Катюши («А как ребёнок перенесёт волны и длительное пребывание в ограниченном пространстве?»). Когда в очередной раз мама-Ира пыталась достучаться до моего разума и объяснить, что Катя на яхте – это нонсенс,... 
Читать полностью
30.01.2014
БРЫЗГИ. Брызга первая - ДЮША
БРЫЗГА  ПЕРВАЯ.   ДЮША. Дюше – два с половиной. Дюша – добродушный и неунывающий, но очень серьёзный молодой человек. У него низкий с хрипотцой голос, и о себе он говорит исключительно в третьем лице: «Дюша пришёл. Дюша сел. Дюша – ам-ам. Дюше дай. Дюша не боится». Лаконичность построенных им фраз делает их более весомыми, а самому Дюше добавляет солидности. На самом деле он – Андрюша, Гусев Андрей Германович, но, согласитесь, произносить в этом возрасте своё имя полностью может только сумасшедший или челове... 
Читать полностью
Чтобы обрезать изображение, выделите область и нажмите кнопку «Готово»
Фото 1 из 1