17.10.2017
Встать на буй. Секреты с подходами.
Обнаружив на карте бухты значок буя и надпись «mooring buoys zone» или «mooring service», все понимают, что якорь тут не потребуется, поскольку вставать нужно на муринговый буй или бочку. И на вопрос дилетантов «А на фига нужен муринговый буй, если есть якорь?» начинаем загибать пальцы. Муринговые буи ставят на стоянках, если: Ø Глубина в бухте не позволяет отдать нужное количество цепи (например, 20-30 метров, да ещё и под самым берегом) или бухта слишком узкая;    Ø  Грунт на дне п... 
Читать полностью
10.10.2017
Швартовка. Правильный заход
Швартовка в марине -  всегда испытание, всегда проверка умений  и подготовки  шкипера. «Нет двух одинаковых швартовок» - эту истину знают все капитаны.  Действительно, условия швартовки всегда величина переменная. Меняется ветер, течение, загруженность марины или гавани. Кроме того, профессионализм и слаженность экипажа тоже характеристика непостоянная. Существует ли какой-нибудь алгоритм, придерживаясь которого можно сделать швартовку в марине, если не пустяковым делом, то, хотя бы не попыткой расправиться со ... 
Читать полностью
12.01.2017
Использование шпрингов
В предыдущей статье «Стоянка лагом на шпрингах» показаны преимущества использования шпрингов на лодке, ошвартованной у стенки. Но применение шпрингов не ограничивается только стоянкой у причала, они могут оказать неоценимую услугу при маневрах подхода к стенке и отхода от неё. Грамотное использование шпрингов на швартовке и отваливании позволяет решить ряд задач, которые невозможно или достаточно трудно решить, применяя продольные и прижимные швартовы, а так... 
Читать полностью
11.08.2016
Стоянка лагом на шпрингах
«Шпринги, шпринги… Всю жизнь стою лагом на паре продольных и никаких проблем!» Может, просто везение? Вы не пробовали стоять лагом на Санторини у причала под Фирой, недалеко от фуникулёра? Когда в полумиле от вас проходит туристический лайнер?  Лодка стоящая на продольных концах (без шпрингов) почти «выпрыгивает» на причал, подбрасываемая волнами, набегающими от прошедшего корабля, обрывая кранцы, леера и ломая леерные стойки.  Понятно, что, как п... 
Читать полностью
10.08.2016
Якорная стоянка «по-средиземноморски» (long line ashore)
Что такое «якорная стоянка» известно всем, что такое «по-средиземноморски» тоже большинству народа понятно. Непонятно только почему способ Long Line Ashore назвали якорной стоянкой «по-средиземноморски». Пёс его знает почему. Может из-за популярности такого вида стоянок на Средиземноморье? Или потому, что перевод английского термина: «длинный конец на берег» по-русски звучит как-то двусмысленно. J Но сейчас не об этом. Ветераны яхтенного движения вообще ... 
Читать полностью
02.12.2014
«…А корма-то у нас с закидонами!» (Эффект заброса кормы винтом)
Давайте представим себе такую картину. Первый выход в море после сданного экзамена на Bareboat Skipper.После дневного перехода вы решили встать кормой к причалу в симпатичной гавани. Капитан решил – капитан сделал! Заходим на швартовку. Выстроив, как полагается, яхту на перпендикуляр к причальной стенке, вы останавливаете её, включая средний назад, и вдруг замечаете, что лодка ещё не начала движение, а корма уже «поехала» в сторону. Попытки откорректировать ... 
Читать полностью
30.06.2014
Отход от причала при сильном боковом ветре
Казалось бы: ну, какие проблемы могут быть с отходом от причала? Это же не швартовка. Вот там боковой ветер – это проблема, а отход… Отход от причала, конечно, не швартовка, но далеко не плёвое мероприятие, как может показаться человеку несведущему. При спокойной погоде и отсутствии течения этот маневр не представляет сложности. Отваливание на отжимном и навальном ветру (если это не 6 баллов) для шкипера с некоторым опытом управления яхтой тоже не составит осо... 
Читать полностью
19.02.2014
«С приплыздом!» или Нюансы швартовки
Всем известен тот факт, что двух одинаковых швартовок не бывает. И ещё и ещё раз можно нудным голосом повторить прописную истину, что «только личный опыт позволит вам успешно швартоваться в разных условиях». Конечно всем, кто не раз ходил на яхте, известен принципиальный порядок швартовки.Вроде бы нехитрая наука: выстроил лодку на перпендикуляр, выбирая угол захода на него, учел заброс кормы винтом, дал задний ход, вышел на глубину отдачи якоря, подошёл к причалу, начиная тормозить «малым вперед» не доходя определённого расстояния до пр... 
Читать полностью
Чтобы обрезать изображение, выделите область и нажмите кнопку «Готово»
Фото 1 из 1