16.05.2017
Капитанская папка (или "Зачем шкиперу гармонь?")
Всякий раз, собираясь
в море, я тихими и вежливыми словами вспоминаю тот момент, когда я убирал после очередного похода
свои яхтенные документы и то место, куда я их убирал. Конечно, было бы разумно раз и навсегда определить сертификаты и
лог-бук туда, где их можно было бы найти, не глядя.
Но, перебрав множество вариантов, я понял, что все они либо неудобны,
либо просто нехороши. Я продолжал материться и искать. И вот, когда, наконец,
вся моя яхтенная аусвайс...
11.01.2017
Капитанский бокс или Что берёт с собой на яхту шкипер
Я был уверен в том, что
содержимое моего капитанского бокса – это просто материальное свидетельство
моей болезненной страсти избежать неприятных неудобств во время чартера. Ведь у
каждого своё понимание удобств-неудобств и своя трактовка известной фразы «запас
плечей не тянет». В самом деле: каждый капитан сам для себя решает, что ему
нужно взять с собой, кроме капитанских лицензий и лог-бука.
Поэтому,
пополняя свой «капитанский сундук» или, наоборот, из...
27.11.2015
"Таможня даёт добро!" Пересечение границ Черногории, Италии и Хорватии
Новости пересечение границ
Черногория – Италия – Хорватия
(Михаил Лукьянов)
В сентябре, наконец, я совершил давно запланированный
поход из Черногории в Италию и вернулся обратно через Хорватию. Про сам поход
расскажу как-нибудь позже. Здесь же просто поделюсь своими впечатлениями от
пересечения границ во время этого похода.
Начну с Черногории. В минувшем году здесь произошли
некоторые изменения на границе. Как хорошие для нас, так и плохие,...
25.03.2015
Яхтенная аптечка (судовая аптечка первой помощи - first aid kit)
Так вот, про судовую аптечку. Основное назначение капитана — привести в порт прибытия корабль и экипаж
в той же комплектации, в какой они покинули порт отправления. И желательно
неповреждёнными. Основное назначение яхтенной аптечки — внести свою лепту в
решение этой задачи. Она очень выручит экипаж при оказании первой помощи до
прибытия врачей или доставки пострадавшего в стационар. А, может, первая помощь
будет так хороша, что и врач не потребуется!
Понятно, ч...
14.08.2014
Камбуз - это вам не кухня!
Как организовать
питание на борту яхты, чтобы потом не было мучительно больно и за брюхо, и за
потраченные без пользы деньги? Какие продукты закупать в супермаркете? И
сколько? И вообще: а нужно ли готовить на яхте? Или в каботажном плавании
проблему вкусной и здоровой пищи вообще решать в прибрежных ресторанах и
тавернах?
Казалось
бы такая простая вещь, - наполнение
желудка, а вызывает столько вопросов.
Правильно и
грамотно организованная еда на яхте, ...
09.07.2014
Мой яхтенный гардероб
«Главное, чтобы костюмчик сидел
Непринужденно, легко и вальяжно.
Все остальное, поверьте, не важно,
Нет и не будет серьезнее дел!...»
Саундтрек к фильму «Чародеи»
..................................................................................................................................................................
Прочитал статью «Яхтенная одежда» и решил поделиться своим опытом
в комплектации яхтенного гардероба. Наверно, не скажу ничего нового...
06.06.2014
Организация вахт на яхте
Прогулка и оффшор – две большие
разницы
Если яхтенный поход проходит в санаторно-курортном режиме:
дневной переход (до 6 часов) – стоянка – ночлег, то вряд ли в этом случае имеет
смысл всерьёз назначать вахты. Особенно, когда на борту кроме Вас никто толком
управляться с лодкой не может. В таких случаях всё расписание вахт, по большому
гамбургскому счёту, будет сводиться к расписанию приборок, хозяйственных работ
и выполнению каких-либо действий по указанию ка...
02.06.2014
Вахтенное расписание
Как правильно составить вахтенное
расписание? Сколько часов должна длиться вахта? Сколько времени человек должен
отдыхать, чтобы быть в состоянии управлять яхтой, принимать адекватные и
грамотные решения? Мы начали рассматривать эти вопросы в статье "Организация вахт на яхте".
Но, для того, чтобы правильно организовать вахты нужно знать и понимать значение
биологических ритмов, и стараться составлять расписание работ и задач в
соответствии с ним, чтобы не переутом...
29.05.2014
Вот так у нас хранится хорватская граница...
(Михаил Лукьянов)
Пересечение границы на яхте это всегда непредсказуемое и нервное
занятие. Особенно, когда делаешь это в первый раз. Порты входа, харбор-мастера, таможня - даже запомнить всё это хлопотно. Не то чтобы я не делал этого
никогда, но опыта по пересечению водной границы на яхте между Черногорией и
Хорватией у меня не было.
Удивительно то, что при сегодняшнем развитии яхтинга, как в
Хорватии, так и в Черногории, в русскоязычном инете...
04.05.2014
Поход походом, а обед - по расписанию!
(Маргарита Рогова)
Посвящается всем мареманам, участвующим в крейсерских походах.
И любящим хорошо покушать.
Это статья для романтиков, практиков и для тех, кто первый раз окажется в море на яхте.
Романтикам она напомнит о том, что в море часто хочется есть.
Практикам – о том, что в море иногда хочется есть.
Первый раз отправляющимся в яхтенный поход – расскажет о том, что в море хочется есть всегда! Когда не тошнит.
И что на яхте есть не только паруса, такелаж, рулевой по...
20.04.2014
Яхтенная одежда
Совершая яхтенные походы и отплёвываясь солёной морской
водой мы, в отличие от сухопутных мазутов, должны серьёзно относиться к
яхтенной одежде. И то сказать: в недельном весеннем походе можно столкнуться с
совершенно разной погодой. Тут тебе и яркое солнце с доводящей до одури жарой,
а на следующий день – ветер, наматывающий кишки на кулак, с хлёстким дождём. Да
ещё, для полноты впечатлений и, подтверждая правильность выбора яхтенного
направления в жизни, горько-соленая пыль от разбитой вдребезги волны и потоки
воды, омывающие и без ...
19.02.2014
«Пост сдал! Пост принял!» или особенности национального check-in(а)
Приёмка яхты у чартерной компании не просто формальная процедура, завершение которой даёт вам возможность, отдав швартовы и муринг, поскорее выйти в море. Во время приёмки вы имеете возможность близко познакомиться с судном, на котором вам предстоит пройти запланированный маршрут, вникнуть в особенности систем его управления и жизнеобеспечения. И поэтому самое главное правило check-in – «Не лениться и не стесняться». Не лениться проверить по максимуму состояние лодки и работоспособность её оборудования. Не стесняться задавать вопросы пр...